Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фото | Видео | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Ричард Хэмилтон

Ричард Хэмилтон - родоначальник британского поп-арта - английский художник, давший в 1956 толчок британскому поп-арту. Отличительной чертой работ Хэмилтона является смешение различных стилей и видов техники.

Хэмилтон родился в Лондоне и уже в 12-летнем возрасте стал посещать вечерние художественные курсы. С 1936 он работал в оформительском отделе фирмы по производству электроники. Когда ему исполнилось 15 лет, он стал работать в оформительском отделе рекламной студии, где в основном занимался рисунками с натуры. В 1938 он начал заниматься в художественной студии при Королевской Академии в Лондоне, однако во время второй мировой войны вынужден был прервать свои занятия: с 1941 по 1944 он работал промышленным дизайнером. После войны Хэмилтон продолжил обучение в студии, однако в 1946 ушел оттуда из-за недостаточных (по его мнению) учебных нагрузок. В следующем году он женился на Терри О'Рейли (погибшей в катастрофе в 1962). По окончании воинской службы Хэмилтон в течение трехлет (с 1948) обучался в лондонской Школе искусств Слейда на учителя искусств.

1952: "Независимая группа". В Центральной школе искусств и ремесел (Лондон), где Хэмилтон преподавал искусство работы по серебру, типографское дело и промышленный дизайн, он познакомился с Эдуардо Паолоцци. Вместе с ним он принял в 1952 участие в основании так называемой Независимой группы. Это было объединение художников, архитекторов, критиков-искусствоведов, которые оказывали благотворное влияние как на творчество друг друга, так и на масскультуру, устраивая многочисленные тематические выставки,- как, например, "Человек, машина и движение" (1955), на которой были экспонированы преимущественно трехмерные коллажи из фото и предметов повседневного быта.

1956: Рождение британского поп-арта. В 1953 Хэмилтон получил место преподавателя дизайна в Королевском колледже Дарэмского университета. Через год появилась его первая картина - "Обнаженная": рассматривая ее с различных углов зрения при одновременном приближении, можно было увидеть сидящую обнаженную натуру. Рождением британского поп-арта можно считать день открытия выставки "This is tomorrow" ("Это - завтра"), которая состоялась в 1956 в лондонской художественной галерее "Уайтчепл". Рекламным плакатом выставки стал созданный Хэмилтоном коллаж "Что, собственно, делает наш очаг таким своеобразным и привлекательным?", в котором он представил человеческое жилище как мир в рекламном отражении. Комбинации фрагментов объявлений и фотоиллюстраций передразнивали популярные тогда рисунки, наносимЁю с помощью клише на валиках.

В последующие годы появился ряд картин, в которых Хэмилтон иронично обыгрывал современные рекламу и товары. Его манера письма говорила о явном влиянии на него кубистов, а также Поля Сезанна - примером тому может служить картина "Поклонение корпорации "Крайслер" (1957), на переднем плане которой изображен уличный перекресток.

1963: Трафаретная печать. Серия "Трафаретная печать", начатая Хэмилтоном в 1963, дала ему возможность объединить многочисленные элементы рекламы, дизайна и фотографии. Так, работа "Swinging London" ("Лондонские ритмы") из этой серии (1968) включает в себя газетные фото, запечатлевшие сцену ареста Мика Джеггера и торговца картинами Роберта Фрейзера по обвинению в злоупотреблении наркотиками. На своих картинах Хэмилтон также размещал фотографические вырезки из журналов (как, например, в коллаже "Моя Мэрилин"), либо использовал сцены из фильмов для представления своих картин ("Я мечтаю о белом Рождестве", 1967-69). Растриро-ванные фото он увеличивал до такого масштаба, что их детали оказывались размытыми почти до неузнаваемости. Это впечатление Хэмилтон усиливал еще и за счет ретуширования. В появившихся в 1969 "Косметических этюдах" Хэмилтон схватил движения своей модели и действия фотографа, изобразив также попавшие "в кадр" аксессуары. Во многие свои работы он включал рекламные фразы и объявления либо применял их в качестве фраз-представлений. Он показывал мир, в котором внешний блеск играет настолько важную роль, что люди поневоле упускают из виду конкретную человеческую жизнь в ее обычных проявлениях.

1979: Ретроспектива. В 1979 в Лондонской галерее Тейта состоялась первая всеобъемлющая ретроспектива работ Хэмилтона. Она отчетливо показала, что этот известный своей неторопливостью в создании произведений искусства художник, хотя и остается постоянным в выборе идейной тематики своих картин, применяет для ее передачи самые разнообразные художественные формы. При этом, с одной стороны, он использовал возможности средств массовой информации, а с другой - критически отзывался о них как о плодах развития современной техники, поставленной на службу манипулированию человеческим сознанием.

Дж. Лeнc

Библиотека » Сто художников XX века




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?