Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фотоальбом | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Франческо Клементе

Франческо Клементе - итальянский художник, принадлежащий к так называемому направлению "арте-чиф-ра". Его стиль характеризуется большой площадью и контрастностью изображения. Он применял его для создания зашифрованных, проникнутых атмосферой сновидений картин.

Потомок аристократического рода, он родился в Неаполе, в семье судьи. В восемь лет Клементе начал писать стихи, которые в 1964 были опубликованы по настоянию его матери. Затем он занялся живописью, "так как мне стало ясно, что быть поэтом - это слишком мучительное занятие".

1973: Первое путешествие в Индию. В 1970 Клементе приехал в Рим, где начал изучать архитектуру. Спустя несколько месяцев он бросил учебу и через год выставил в римской галерее "Валле-Гью-лиа" свои концептуальные фотоработы. В 1973 Клементе впервые отправился в Индию. Там он увлекся буддизмом и создал первые рисунки карандашом и пастелью. В работах того периода Клементе разработал свой, характерный стиль - промежуточный между абстрактным и фигуративным письмом. Особое значение он уделял подаче своих работ: фотографировал рисунки, увеличивал их и выставлял эти фото оригиналов, чтобы увеличить дистанцию между работой и зрителем.

1980: Первые картины маслом. В конце 70-х появилась серия "Автопортреты без зеркала", выполненная черными чернилами: Клементе рисовал себя таким, каким представлял. Он познакомился с Сандро Чиа, Энцо Куччи и Миммо Паладино, которые в своих работах хотели открыть новые для себя миры. Символические, часто мистические мотивы работ этих живописцев дали название их направлению - "Арте-чифра" (т. е. "искусство-шифр"). В 1980 Клементе написал свою первую картину маслом - из серии автопортретов. Через год после возвращения из Индии он создал 24 фрески с портретами друзей. Клементе опубликовал книгу по искусству, названную "Francesco Cle-mente Pinxit", которая стала для него руководством - в последующие годы он все чаще и чаще обращался к ней при создании своих многочисленных работ.

1981/1982: "14 станций". Международному признанию Клементе способствовало его участие в выставке "Дух времени" в 1982 в Берлине, где он выставил четыре картины, в том числе "Мой дом" и "Мои родители". Как и в большинстве своих картин, он разрабатывал темы и мотивы, берущие начало непосредственно из его жизни и внутреннего мира. Сказанное как раз можно отнести к циклу "14 станций", впервые представленному на суд публики в Лондоне год спустя. Это ассоциативное изображение перекрестка, представляющее собой в первую очередь психологическое исследование художником собственной личности. Стилистически Клементе обращался к традициям индийского художественного языка, романтическим идеям Уильяма Блейка и итальянской фресковой живописи. Постоянными темами его картин являются рождение и смерть, сексуальность и человеческое тело. Картины часто фрагментарны, различные изобразительные элементы, совершенно никак не связанные, соседствуют друг с другом. Так, в "Сладкой лжи" (1984) и в других картинах мы видим таинственные женские головы, фигуру с глобусом на плечах, завязанный мешок и, наконец, футболиста.

1982: В США. Через два года после переезда в США, в 1984, появилась совместная с Жаном-Мишелем Баскве и Энди Уорхолом работа - картина "Завтрак Альбы", в которой доминирует типичное для Баскве смешение таинственных знаков с отголосками граффити. В 1986 Клементе вместе с итальянским писателем Альберто Савино создал самую свою знаменитую книгу - "Отплытие аргонавтов". В работах конца 80-х Клементе остался верным своему насыщенному символами стилю. Правда, в своих многочисленных картинах он снизил удельный вес фигуративных форм и довольно сильно приблизился к абстракции.

Дж. Лeнc

Библиотека » Сто художников XX века




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?