Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фотоальбом | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Воображаемый пейзаж венецианского художника XVIII века

Творчество мастеров ведуты, характеризует, как правило, активная работа в области графики. Венецианские издатели регулярно публикуют их серии городских пейзажей и вдохновляют их на создание все новых и новых гравюр, офортов, ведут. В соответствии с природным своеобразием города ведуты в венецианской живописи частично исполняют роль пейзажа. Однако во второй половине ХVIII века все большее значение приобретает изображение пейзажа как самоцель.

Пейзаж венецианского художника 18 века

Венецианский художник XVIII века. «Воображаемый пейзаж». 59,3 x 70,7 см. Получена в дар от Марцелла Немеша в 1916 г.

Этот небольшой по размерам фантастический пейзаж, ранее приписывавшийся Маньяско, относится к привлекательным, но проблематичным произведениям венецианской пейзажной живописи XVIII века. Пропорции, гнущиеся на ветру деревья переднего плана, совершенно непривычное отсутствие структуры и мотива, небывало расплывчатый метод изображения — все это наводит на мысль, что мы имеем дело не с самостоятельным произведением, а с фрагментом, с изображающим пейзаж задним планом, вырезанным из большей по размерам картины.

В связи с этим своеобразным произведением, понятным образом, всплывает имя Маньяско, творчество которого во всяком случае было для нашего художника вдохновляющей отправной точкой. Однако ни Маньяско, ни Марко Риччи не могут быть авторами этого произведения. Смелые мазки, таинственные сине-зеленые тона напоминают скорее всего шедевр Гварди — детали заднего плана его серии о Товии.

Клара Гараш, 1977 г.

Библиотека » Сеттеченто - венецианская живопись ХVIII века




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?