Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фотоальбом | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Ведута - городской пейзаж. Отличие от каприччо

В искусстве Венеции ХУШ века рано, с редким богатством и быстро заняв среди прочих жанров доминирующую роль, развился жанр ведуты.

Ведута, или городской пейзаж, представляет собой своеобразный тип живописного произведения, в котором художник запечатлевает часть города или группу зданий.

Ряд мастеров, и в первую очередь, пионер этого жанра Лука Карлеварис, а позже - Антонио Канале и его племянник Бернардо Беллотто были приверженцами «veduta naturale», то есть точного, соответствующего действительности городского пейзажа.

В отличие от идеализированного городского пейзажа, называемого «каприччо», то есть картин, написанных на основе фантазии автора, на этих картинах здания изображены с топографической точностью. Строго соблюдая законы перспективы, более того, часто прибегая к «оптической камере», — простому оптическому приспособлению, позволяющему лучше видеть даль, — изображают они действительно существующие и легко узнаваемые уличные перекрестки, площади и дворцы.

Клара Гараш, 1977 г.

Библиотека » Сеттеченто - венецианская живопись ХVIII века




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?