Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фотоальбом | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Кто заказывал картины в Венеции в XVIII веке

В самой Венеции искусством интересовалась в основном аристократия, господствующий круг патрициев, члены которого входили в состав правительственных, общественных учреждений и пользовались церковными бенефициями. Число официальных государственных заказов на произведения искусства было в то время относительно невелико, но тем больше было заказов от частных лиц, имевших целью прославление господствующих семейств и предназначавшихся для венецианских дворцов, загородных вилл или семейных часовен. Основным побуждением для этих художественных заказов было стремление к поддержке и усилению славы семьи. В соответствии с этим преобладала монументальная живопись на исторические темы, а в рамках ее — на аллегорические, мифологические или религиозные сюжеты.

Но, несмотря на господство в искусстве Венеции XVIII века монументальной живописи, о памятниках ее мы знаем сравнительно мало. Это объясняется частично тем, что лишь немногие крупные декоративные ансамбли сохранились до нашего времени в полной целости и на первоначальных местах, украшавшие стены серии больших живописных полотен со временем рассеялись по свету и затерялись. О художественной же обстановке дворцов и вилл, закрытых для путешественников и любопытствующих, остались лишь неполные записи и упоминания.

В соответствии с условиями Италии того времени и в Венеции XVIII века основной формой, определяющей производство в области искусства, был заказ, поручение от церкви или светских учреждений и лиц. Художник, шла ли речь о фреске или алтарном образе, о портрете, ведуте или жанровой картине, почти всегда работал для определенного заказчика. Во многих случаях он находился в непосредственной связи с меценатом, состоял на длительной службе у какого-нибудь владыки, церковного ордена или какой-нибудь семьи. А иногда между заказчиком и художником стоял посредник: любитель искусства, коллекционер, издатель или агент. Художественная жизнь была весьма оживленной, создаваемые произведения — независимо от того, были они предназначены для публичного обозрения или для частных лиц, — как правило, находили живой отклик, а сами художники были уважаемыми членами венецианского общества. Согласно обычаям той эпохи, они, разумеется, входили в состав одного цеха и были членами братства живописцев (Фрайя). Однако именно потому, что они часто бывали за границей и служили при иностранных дворах, их деятельность была сравнительно мало стеснена традиционными цеховыми правилами и ремесленными обязательствами.

В 1756 году в Венеции было создано более современное, более соответствующее новым условиям объединение художников - Академия живописи, находившаяся под покровительством высших властей. Первым президентом ее был Тьеполо, а среди членов-основателей мы находим всех значительных венецианских мастеров того времени. Самые выдающиеся из них: Питтони, Фонтебассо и другие, каждые три года сменяли друг друга на посту президента. Своей важнейшей задачей Академия считала систематическое обучение художников, она заботилась о наличии хороших преподавателей, натурщиков, о проведении теоретических лекций.

Клара Гараш, 1977 г.

Библиотека » Сеттеченто - венецианская живопись ХVIII века




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?