Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фотоальбом | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Маковский. Свидание

У картины Владимира Егоровича Маковского "Свидание" вспомним знакомые нам картины Перова. Сначала - "Проводы покойника". Кажется, что общего? Там - хоронят крестьянина. Здесь - мать пришла проведать сына, отданного "в люди".

Но попробуем представить себе судьбу мальчика, крестьянского сына, который на картине Перова притулился в санях рядом с гробом отца.

В деревне голодно, кормить детей нечем. А в городе требуются рабочие руки. Если поклониться хозяину какой-нибудь мастерской, сапожной, слесарной или столярной, если попросить как следует, глядишь - и возьмет мальчонку в учение. Жалованья платить, конечно, не будет, но ремесло в руки даст.

О том, как жилось таким мальчикам-ученикам в городе, рассказывает другая картина Перова - "Тройка".

И вот мать пришла из деревни поглядеть на сына. В холодных сенях, куда пустил ее хозяин мастерской, она присела на лавку. Устала. Идти, наверно, пришлось пешком. Рядом, у бочки с водой, стоит ее посошок. На полу лежит тощая котомка. Гостинцев сыну купила один белый калач. Мальчик стоит перед ней нечесаный, босой, в грязной рубахе и рваном фартуке. Он жадно вцепился в калач зубами. Мать пригорюнилась, глядя на сына. Вся его жизнь тотчас ей открылась. А делать нечего. Еще минута-другая - и надо расставаться.

Порудоминский В.




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?