Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фотоальбом | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Тулуз-Лотрек и театр

Тулуз-Лотрек. Актеры Брандес и Лелуар, 1894
Тулуз-Лотрек. Актеры Брандес и Лелуар, 1894
 
Тулуз-Лотрек. Аристид Брюан в своем кабаре, 1893
Тулуз-Лотрек. "Аристид Брюан в своем кабаре", 1893
 
Тулуз-Лотрек. Афиша У подножия эшафота, 1893
Тулуз-Лотрек. Афиша "У подножия эшафота", 1893
 

С тех пор он стал постоянным зрителем. Театры, так же как в свое время кабаре, цирки (он только что написал клоуна Бум-Бума с его поросенком), кафешантаны, покорили его. И, как всюду, спектакль для него не ограничивался сценой. "Комеди Франсез" стала для него золотой жилой. Он наслаждался несколько чопорной атмосферой, которая царила там, величавым видом билетерш в наколках, высокопарной дикцией актеров, молитвенным видом старых театралов и даже красными креслами. И в его литографиях тут же стали появляться театральные мотивы: различные сценки в театре, актеры Лелуар и Морено в "Ученых женщинах", Барте и Муне-Сюлли в "Антигоне".

Лотрек ходил не только в "Комеди Франсез", но и в "Варьете", в "Театр либр", в "Ренессанс". Сделав подряд три афиши - одну для Кодьё, вторую для Брюана ("Аристид Брюан в своем кабаре") и третью - рекламу романа "У эшафота", который должен был печататься в "Матен", Лотрек одну за другой выпускал литографии, посвященные театральной жизни.

В ноябре он взялся иллюстрировать программу "Банкротства" Бьёрнстьерне Бьёрнсона для "Театр либр" Антуана. Тогда же Жорж Дарьей, автор "Долой!" и "Бириби", основал при поддержке Ибельса иллюстрированный еженедельник "Эскармуш", в котором сотрудничали Анкетен, Вюйар и Вийетт. Лотрек предложил для этого журнала серию литографий, посвященных театру. За короткое время существования этого еженедельника Лотрек успел напечатать в нем двенадцать литографий.

В одной из них он снова перенесся в "Мулен Руж", изобразив там за столиком своего отца и сопроводив рисунок следующей подписью: "Ну, не герой ли? Конечно, герой". И сам объяснял: "Мой отец, когда кутит, пьет только кофе с молоком".

Заимствовав у Гойи авторскую ремарку к "Бедствиям войны" - "Я это видел", Лотрек поставил ее эпиграфом к своим литографиям для "Эскармуш".

Но у Гойи эти слова выражали ужас, у Лотрека, скорее всего, - торжество.

"Все-таки жизнь почти прекрасна!" - восклицал некогда его друг Винсент, который, несмотря на всю тяжесть своего существования и на душевную тоску, работал как одержимый. За 1893 год Лотрек написал около пятидесяти полотен (из них около двадцати посвящены публичным домам), примерно сорок литографий и четыре плаката. Приводим несколько названий литографий, напечатанных в "Эскармуш": "Мадемуазель Лендер и Брассер в Варьете", "Мадемуазель Лендер и Барон", "Генеральная репетиция в Фоли-Бержер" (Эмиленна д'Алансон и Маркиза), "Сара Бернар в Федре", "В Мулен Руж", "Юньон франко-рюсс" (ревю), "Антуан в "Энкьетюд"", "Мадам Корон в Фаусте". Последние три литографии были напечатаны в январе 1894 г.

Пeppюшo A.

Библиотека » Жизнь Тулуз-Лотрека




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?