|
||
Тулуз-Лотрек и Ромен КоолюсЛотрек сошелся и с некоторыми писателями, сотрудничавшими в редакции, в частности с Тристаном Бернаром, уроженцем Франш-Конте, сохранившим свой провинциальный акцент. Тристан Бернар был человеком с отзывчивой душой - свою чувствительность он прятал за добродушной насмешливостью, - мягким скептиком, обладавшим чувством юмора, страстно любившим хорошую кухню и отличные вина. Радуясь какой-нибудь остроте или изысканному блюду, он тряс своей большой черной бородой "ассирийского жреца". Подружился Лотрек и с Роменом Коолюсом. У Коолюса была маленькая бородка мушкетера, большой лоб и темные бархатистые глаза. Как и Таде Натансон, он был на четыре года старше Лотрека. Коолюс, как никто, дорожил своей независимостью, но Лотрек буквально обворожил его. Требовательный, деспотичный, но в то же время предупредительный и ласковый, Лотрек очень скоро подчинил себе Коолюса. Он звал его Колетт, и вот Колетт должен был всюду сопровождать Лотрека, включая и дома терпимости. Раз он, Лотрек, может заниматься там живописью, то почему Коолюс не может там писать? "Там очень хорошо, - уговаривал он друга. - Это единственное место, где еще умеют чистить ботинки". Он познакомил Коолюса со своими подругами. "Полетта великолепна, правда?.. Мы любим друг друга. Не уходи! Посмотри на ее груди. Да я к ней не притрагиваюсь... Полюбуйся на плечи. Да не удирай! Мы любим друг друга. Не смейся... А зад-то у нее воистину императорский. Ее надо любить... Надо... Ты согласен?" И вот у Коолюса в публичном доме появляется свой письменный стол, как у Лотрека мольберт. Коолюс увлекался театром и очень сожалел, что Лотрек так редко посещает его. Он был убежден, что художник смог бы почерпнуть там массу новых интересных тем для своих рисунков и живописи. Сперва Лотрек сопротивлялся, но в конце концов дал себя уговорить. Тем более что летом большинство кафешантанов закрывалось. В сентябре Лотрек пошел в "Комеди Франсез" на спектакль "Ученые женщины". Пeppюшo A. |