|
|||
Афиша для Джейн Авриль
Лотрек надеялся, что Лой Фюллер закажет афишу ему, но она предпочла посредственных профессионалов-плакатистов. Это было для Лотрека жестоким разочарованием. Он перестал бывать в "Фоли-Бержер", куда ходил только ради нее. Кстати, он вообще предпочитал "зрелище более... (здесь Лотрек переходил на мимику и жестами обрисовывал громоздкую, приземистую фигуру) или менее..." (и Лотрек вздымал вверх палец, как бы обозначая нечто воздушное). Словом, "наподобие Ники Самофракийской!" Эдме Леско тоже отклонила его предложение. А Джейн Авриль поверила в него. Ее дебют в "Жарден де Пари" намечался на июнь, и она поручила Лотреку сделать для нее афишу. "Жарден де Пари" очень скоро стал самым модным местом в городе, потому что там "кутили на широкую ногу". Оллер предусмотрел для своих посетителей развлечения на любой вкус: здесь была и площадка для танцев, и арена для цирковых номеров, и тир, и бар, и горки для катания, и балаганы с танцовщицами, исполнявшими танец живота, и гадалки. Здесь выступали исполнительницы "неистовой кадрили" "Мулен Руж". Как-то Ла Гулю, высоко вскинув ногу, осмелилась сбить шляпу у самого принца Уэльского: "Эй, д'Уэльс, угости шампанским!" В этой атмосфере фривольного праздника, среди иллюминированных деревьев с победоносным видом разгуливали "самые красивые девицы Парижа в сопровождении своих содержателей". Лотрек скомпоновал для Джейн Авриль афишу, удивительно сочетающуюся с этим роскошным кафешантаном. Пожалуй, он еще никогда не достигал в своих плакатах такой легкости. Что может быть прекраснее этого плаката в японском стиле, на котором изображена танцовщица с грустным лицом. Ногой в черном чулке она вскинула свои нижние юбки. На переднем плане Лотрек нарисовал огромный гриф контрабаса, на редкость одухотворенный - можно было подумать, что в него вдохнули жизнь. "Ах, жизнь, жизнь!" - восклицал Лотрек, и в его прекрасных глазах мелькал насмешливый огонек. Пeppюшo A. |