Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фотоальбом | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Афиша Брюана

Тулуз-Лотрек. Афиша Амбассадер. Аристид Брюан, 1892
Тулуз-Лотрек. Афиша "Амбассадер". Аристид Брюан, 1892
 
Тулуз-Лотрек. Афиша Аристид Брюан в своем кабаре, 1893
Тулуз-Лотрек. Афиша "Аристид Брюан в своем кабаре", 1893
 

Заказал Лотреку афишу и Брюан: он только что принял предложение Дюкара, хозяина "Амбассадер" на Елисейских полях, выступать в этом кафешантане за пять тысяч франков в месяц.

От Монмартра отдалялся не только Лотрек - это стало общим явлением. Слава Монмартра, достигнув своего апогея, начала закатываться, но создавшие ее звезды пользовались спросом. Брюан после "Амбассадер" уехал в длительные гастроли по провинции, а затем в Алжир. Оллер, всегда державший нос по ветру, открыл на Елисейских полях своего рода филиал "Мулен Руж" - "Жарден де Пари". Каждый вечер после закрытия "Мулен Руж" танцовщицы и завсегдатаи рассаживались по омнибусам: щелкали кнуты, фыркали кони, и вся эта процессия рысью мчалась на Елисейские поля.

Дюкар - "маленький старичок, не получивший накакого образования", который "напоминал почетного гостя на свадьбе бедняков", - отнюдь не относился к числу поклонников таланта Лотрека. После долгих споров о гонораре он, ворча, предложил художнику за афишу такую сумму, которая даже не покрывала типографских расходов. Это торгашество возмутило Лотрека. "Я лично на этом ничего не заработал, - писал он Брюану. - Очень жаль, что меня взяли на пушку, воспользовавшись нашими с тобой хорошими отношениями. Будем надеяться, что в следующий раз мы не дадим так провести себя".

К сожалению, неприятности на этом не кончились.

Посмотрев эскиз афиши, Дюкар сделал вид, что он его удовлетворяет, а сам тайком заказал другую некоему Леви. Брюан, узнав об этом, разозлился и решительно заявил Дюкару, что, если афиша Лотрека не будет расклеена, они могут не рассчитывать на его выступления. Дюкар попытался умилостивить "народного куплетиста". Он лично находил афишу Леви прекрасной. "Можете оклеить ею ваши сортиры", - отрезал Брюан, не сдаваясь. Дюкар покорился, и вскоре стены города запестрели афишами Лотрека. Некоторых это возмутило. Один из журналистов "Ви паризьен" с негодованием писал: "Кто, наконец, избавит нас от физиономии Аристида Брюана, которая преследует всех на каждом шагу? Утверждали, что мсье Брюан-актер... Тогда как же мог он согласиться, чтобы его изображение висело рядом с газовыми рожками. Такое соседство должно быть для него оскорбительным. Неужели он вынужден прибегать к столь дешевой рекламе, как какой-нибудь торговец велосипедами или швейными машинами?"В том же году, когда Брюан перешел в "Эльдорадо", Лотрек сделал для него вторую афишу.

Пeppюшo A.

Библиотека » Жизнь Тулуз-Лотрека




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?