Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фото | Видео | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Тулуз-Лотрек. Иллюстрации к "Кокотке"

Лотрек снова будет лечиться на курорте, на этот раз в департаменте Эро, в Ламалу - курорте с "источниками, содержащими железо и (легкую, как говорил доктор) дозу мышьяка".

Городок очень не понравился Лотреку. "Отвратительная дыра с рыжей землей, - писал он Девиму. - Намного мрачнее Барежа, - О ней даже и сказать нечего". Он был занят тем, что "промывал себя снаружи и изнутри", и смертельно скучал.

Девим предложил Лотреку работу, доставив ему этим большую радость: закончив новеллу "Кокотка", он попросил его сделать к ней иллюстрации. Лотрек, в восторге от того, что друг обратил внимание на его "мазню", как и следовало ожидать, поспешил ответить на лестное для него предложение согласием.

Сюжет "Кокотки" не отличался оригинальностью. Это была история старой кобылы, которая, отслужив в армии, спокойно доживала свой век у деревенского добряка кюре. Но вот как-то в деревню прибыл полк, в котором она когда-то служила. Услышав звук трубы, кобыла "в отставке", увлекая за собой кюре, понеслась вскачь за солдатами. Значение этого слабенького рассказа состояло в том, что он зажег Лотрека и заставил его, не теряя ни минуты, приняться за выполнение заказа друга. С легкостью и удовольствием он сделал пером двадцать три рисунка. На рисунках, где лошади были изображены в движении, они были необычайно выразительны.

Закончив работы, Лотрек тотчас же выслал рисунки Девиму. Они свидетельствовали о том, что художник ясно представляет себе, чего он ищет в искусстве, и, приступая к рисунку, он уже видит его.

"Я старался изобразить правду, а не идеал, - писал он. - Возможно, это и порочно, но я не опускаю ни одной бородавки, мне нравится украшать их вьющимися волосками, закруглять их и привлекать к ним внимание".

Свое сопроводительное письмо Лотрек подписал: "Начинающий художник". Он трепетно ждал мнения Девима и потому просил его ответить незамедлительно. "Напишите мне побыстрее. Я волнуюсь". Как он жаждал удачи! Обиженный жизнью, он теперь сомневался во всем, и в своих способностях - тоже.

Когда Лотрек получил от Девима похвальный отзыв, он был вне себя от радости. "Я прочел ваше милое и снисходительное письмо, и мне показалось, будто я немножко тронулся, - писал он, признательный и растроганный. - Я даже не помышлял о таком счастье: я послал вам свои жалкие наброски, и вы же меня благодарите. Вы с таким вниманием отнеслись к моим рисункам! Оставьте у себя те, что вам нравятся... Короче, - заканчивал он свое письмо, - я совсем потерял голову, я счастлив, я в восторге от мысли, что, может быть, ваша проза, как фейерверк, украсит мою галиматью, что вы протянете мне руку помощи на трудном пути к признанию и, наконец, что я вновь обрел нашу старую дружбу, которую время сделало еще крепче"1.

Вопреки надеждам "жемчужина прозы" Девима не помогла художнику завоевать признание. Новелла его друга не была напечатана. Она увидела свет много позже (Edition du Chene, 1953), но, разумеется, только из-за рисунков Лотрека.

Пeppюшo A.

Библиотека » Жизнь Тулуз-Лотрека




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?