Художник Илья Клейнер

Илья Клейнер. О клонировании

Мы все сегодня являемся свидетелями того, какие жаркие дискуссии и ожесточённые споры развернулись вокруг вопроса клонирования, начиная от Папы римского и кончаявзглядами швеи-мотористки из города Урюпинска. Сразу же хочу сказать, что у меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Конечно же, где-то в глубине сознания я понимаю, что вмешательство в Божественное устроение мира и создание на молекулярно-клеточном уровне в условиях лаборатории, а затем и целых производств себе подобных или даже абсолютно идентичных существ является дьявольским делом. Но, с одной стороны, если человечество выработает нравственный вердикт, по которому клонирование допустимо в области животноводства и зерноводства и недопустимо в создании новой ветви человечества, быть может, это и не так плохо. Но кто сегодня мне скажет, что создание новых видов, которые не обладают человеческой душой и человеческим разумом, – дело вполне допустимое?

С другой стороны, кто может дать гарантии, да и возможны ли они вообще, что созданная новая ветвь человечества на определённом эволюционном витке развития вдруг независимо не начнёт развиваться по своим имманентным законам? И кто мне скажет, пойдёт ли это возможная эволюция по пути прогресса или регресса, и что само это автономное движение новообразовавшейся ветви не приведет к таким "букетам зла", которые и дьяволу не снились?

В то же время, может быть, это клонирование можно использовать на каких-то других планетах, где жизнедеятельности традиционного "естественного" человека будет угрожать смертельная опасность. Но не приведёт ли такое разделение труда в космическом масштабе к появлению космического рабства и не захотят ли когда-нибудь клонированные рабы восстать против своих земных господ? С одной стороны, что здесь плохого, если клонирование будет использовано человечеством в сугубо медицинских целях для замещения одного погибшего органа другим, совершенно новым, который в силу своей клеточной однородности не будет отторгнут от организма? Но с другой стороны, кто мне укажет предел (да и возможен ли он?), до которого могут дойти рука и совесть хирурга, и невозможен ли такой вариант событий, когда частичная замена отдельных органов приведёт к появлению абсолютно нового сконструированного человеческого организма (механизма)?

Не несёт ли в себе идея такого суммарного клонирования реализацию идеи бессмертия человека в условиях земной жизни и не противоречит ли сие Божественному слову?

А если сегодня клонирология возьмёт на своё практическое вооружение достижения науки о мозге, то результаты могут быть ошеломляющими... и непредсказуемыми. Ведь уже сегодня, по словам академика Н.Бехтеревой, мы знаем, КАКОЙ УЧАСТОК мозга отвечает за "что", а где-то в середине нового столетия "мы будем знать, ЧТО ТАМ ПРОИСХОДИТ", т. е. речь уже идет не только функциях мозга, но и о том, что лежит в основе этих функций. Я не знаю, научная ли это гипотеза, небесное ли откровение или простое предположение, но академик Н. Бехтерева считает, что у клона не будет души. Это слишком авторитетное заявление, чтобы к нему нельзя было не прислушаться. Во всяком случае, игнорировать его нельзя, т.к. подобная научная слепота может привести человечество к трагическим последствиям. Я прекрасно понимаю, что нельзя остановить объективный ход развития науки.

(Если бы Эйнштейн не открыл частную теорию относительности в начале этого века, то всё равно несколькими годами позже она была бы открыта. К этому шло всё развитие физики.) Мне трудно рациональным, логическим путём объяснить, почему всё моё нутро восстаёт против клонирования (частичную замену органов я всё-таки допускаю), душой я чувствую, что клонирование в своём фундаментальном, общечеловеческом масштабе есть зло, которое по своей природе всегда агрессивно. Я думаю, что агрессия зла зависит от состояния общей духовной культуры, которая сегодня, увы, во всём мировом социуме ориентируется на материальную сторону жизни, что и является отступничеством от

Божественного Завета. Уход от Божественного идеала приводит человечество к сотворению внутреннего ада. Внутренний ад есть ничто иное, как внутренний грех, клин в

Божественном мироздании. Внутренний грех, являясь царством дьявольских сил, часто маскируются под добро. Не случайно дьявола называют "обезьяной бога". Совершая грех, человек вершит суд над собой. Узреть, распознать внутреннюю дьяволиаду может только наша совесть. Совесть - это наш храм, святилище, из которого говорит с нами Бог. Всё зависит от человека, от свободы его выбора. Об этом великолепно сказал мой друг, поэт Ю.Левитанский:

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку,
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Илья Клейнер. 2011-2014

Библиотека » Илья Клейнер. Улыбка заката. Автобиографическая повесть




Выставка работ
Книги