Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фото | Видео | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Фужерон А.

Сын каменщика Андре Альфред Фужерон начал свой трудовой путь на заводах Рено и Розенгарта. Но молодого рабочего-металлурга влекла к себе живопись. Он начал посещать вечерние художественные курсы, а со второй половины 1930-х годов уже выставлял свои работы в парижском Доме культуры, Салоне Сверхнезависимых, на выставке группы "Новое поколение". В ту пору кумирами Фужерона были Пикассо и Матисс. Влияние этих мастеров сказалось на его ранних произведениях.

Война перевернула всю жизнь начинающего художника: мобилизация в армию, вступление в Коммунистическую партию Франции, участие в боях на бельгийской границе, плен при Стенэ, побег в неоккупированную зону и снова возвращение в Париж. Здесь Фужерон стал деятельным участником движения Сопротивления. Его ателье превратилось в подпольную типографию, где печатались газеты "Университэ Либр", "Лэтр Франсез", "Медсэн Франсез" и др. Когда Национальный фронт искусств стал самой большой организацией движения Сопротивления, Фужерон был назначен его генеральным секретарем. В 1943 году он показал свои произведения на выставке "Двенадцать современных художников" и затем, в течение ряда последующих лет, продолжал выступать вместе с группой молодых живописцев, именовавших себя представителями "французской национальной традиции". Во главе этой традиции они ставили Пикассо и Матисса. В 1946 году был распущен Национальный фронт искусств и образован единый Союз пластических искусств. Фужерон стал генеральным секретарем этого союза. В том же году за картину "Полдник" ему

присудили Национальную премию. Вскоре, в поисках новых творческих путей, Фужерон примкнул к движению неореализма. Это движение в ту пору формировалось во многих капиталистических странах. Ведущую роль в его создании играли мастера искусства - члены революционных пролетарских партий, имевшие опыт антифашистской борьбы, участники движения Сопротивления. Фужерон стал главой художников-неореалистов во Франции.

Когда в 1948 году в Осеннем салоне появилась неореалистическая картина Фужерона "Парижанки на рынке", по поводу ее возник скандал. Буржуазная художественная критика обвинила Фужерона в измене "чистому искусству", в том, что он сделал свое творчество орудием пропаганды. Однако Фужерон не сдал своих позиций. На следующий год он выставил в Осеннем салоне большую композицию "Честь и слава Андре Улье" (1949), посвященную памяти убитого французской полицией борца за мир. Позднее в серии картин, этюдов и рисунков художник запечатлел образы горняков департамента Севера во время большой забастовки 1950 года. К наиболее удачным и характерным произведениям Фужерона этой поры следует отнести картины "Приготовление сыра" (1954), "Спящий батрак" (1954), "Утка" (1954).

В условиях беспрестанных нападок и зачастую административных преследований возглавляемая Фужероном группа художников-неореалистов неуклонно развивает свою деятельность, привлекая к своему искусству живой интерес общественности. К концу 1950-х годов Фужерон и другие художники группы в поисках создания образа положительного героя нашего времени, рабочего человека современности, приходят к оптимистическому утверждению реальности. Своей жизнерадостной свежестью подкупают такие работы Фужерона, как "Счастье материнства" (1958). "На плечах отца" (1959), "Уборка урожая машиной" (1959), "Воскресное утро" (1959). В это же время художник создает произведения, обличающие кровавые преступления колонизаторов, несправедливые войны ("Резня под

Сакиет-Сиди-Юсаф", 1958, "Дети Алжира", 1958). В 1968 году Фужерон был удостоен Гран При на выставке "Художники - свидетели своего времени" за картину "Вьетнам-67".

Наряду с работой над станковыми живописными произведениями Фужерон много внимания уделяет монументально-декоративной живописи и графике.

М.А.Ocтpoвский




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?