Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фотоальбом | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Ламберт Дж. У.

Искусство Австралии до сих пор мало известно за ее пределами. Правда, творчество ее коренных обитателей, почти вытесненных в труднодоступные и малопригодные для жизни места, весьма хорошо знакомо европейским этнографам и искусствоведам, интересующимся искусством первобытных времен. Но профессиональное современное искусство Австралии редко привлекало внимание за рубежом.

Один из немногих мастеров изобразительного искусства Австралии, чье творчество получило весьма широкую известность и за пределами страны,- Джордж Уошингтон Ламберт (1873-1930), человек интересной и сложной судьбы.

Ламберт родился в России, в Петербурге. Его отец, крупный американский инженер по железнодорожному делу, умер вскоре после рождения сына, и через некоторое время семья переехала в Германию, к родне. Когда будущему художнику было 8 лет, Ламберты еще раз сменили местожительство. Они перебрались на Британские острова, а потом в поисках лучшей жизни отправились в далекую Австралию. В 13 лет Ламберт поступил на службу в одну из местных фирм и, казалось, ему была уготована судьба клерка. Но в 18 лет юноша оставил службу, решив, что его призвание - искусство. Живя в Сиднее, Ламберт показывал свои рисунки весьма известному по местным провинциальным масштабам художнику Б. Е. Миннсу и посещал вечерние классы Королевского художественного общества.

На сиднейских выставках этого общества он впервые начал выставлять сначала рисунки, а впоследствии и живопись. Его первые работы заметили журналисты и критики, но настоящий успех пришел позже, в самом конце прошлого века, когда была выставлена картина "Через черные земли". В следующем, 1900 году, Ламберт, женившись, оставляет Австралию. Он понимает, что еще слишком мало умеет и знает, чтобы чувствовать себя подлинным профессиональным художником, а не удачливым любителем. По приезде в Европу Ламберт обосновался в Лондоне, но вскоре сменил его на Париж. В Париже он посещал мастерскую модного салонного художника Коларосси. Его влияние на молодого австралийца - несомненно.

Во многих, даже лучших, холстах Ламберта ощущается налет внешней эффектности ("Групповой портрет", 1908). Но несмотря на усвоенные "уроки" салона, на участие в выставках, Ламберт не добился признания парижской публики в той мере, как ему металось. Он вернулся в Лондон, где у него была солидная репутация портретиста, где его всегда ждали заказы на иллюстрации от различных журналов.

В портретах, исполненных Ламбертом, чувствуется весьма внимательное изучение им искусства старых мастеров. Из художников нового и новейшего времени, пожалуй, только Э. Мане по-настоящему увлек его и оказал несомненное влияние на манеру живописи. Напряженные формальные поиски современной ему парижской школы оставили его равнодушным. Он был характерным представителем академического искусства в его английском варианте. Типичной для стиля Ламберта является одна из самых его известных композиций "Белая перчатка"- эффектный и по-своему выразительный портрет, хотя и несколько внешний, поверхностный с точки зрения психологии портретного искусства. Эффектен и строгий портрет сэра Болдуина Спенсера. Не случайно на одной из выставок в Лондонской королевской Академии художеств Ламберту за портретную живопись была присуждена высшая награда.

В 1918 году Ламберт побывал на фронте военных действий в Египте, где сделал множество графических композиций. А в 1921 году художник решил вновь поселиться в Австралии. Он был здесь встречен как мастер. Его выставка в Мельбурне имела колоссальный успех и не прошла бесследно для развития австралийского искусства. Сам Ламберт продолжал писать свои портреты, у него не было недостатка в заказах. В ряде его композиций встречаются и жанровые мотивы - художнику никак нельзя отказать в наблюдательности ("Важные люди"). В некоторых из его работ эффектно использованы пейзажи Австралии. Исполнял он заказы на монументальные работы, в частности для Австралийского военного мемориала в Канберре.

Работы Ламберта наиболее полно представлены в австралийских музеях, но они есть и в европейских собраниях. Одно из произведений художника, написанное им в годы пребывания в Англии. "Маска", хранится в Государственном Эрмитаже в Ленинграде.

М.А.Ocтpoвский




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?