Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фото | Видео | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Дени В.Н.

В начале прошлого века в Москве существовал дворянский пансион-приют- закрытое учебное заведение, куда принимали детей дворян, рано потерявших родителей. Помимо общеобразовательного курса гимназии, воспитанникам пансиона преподавалась музыка и изобразительное искусство. Занятия по изобразительному искусству велись весьма серьезно. Одно время в пансионе преподавал В. А. Серов, потом Н. П. Ульянов.

Занимаясь с воспитанниками пансиона, Ульянов обратил особенное внимание на живого, впечатлительного, остроумного мальчика Виктора Денисова, имевшего большие способности к рисованию. Впоследствии этот мальчик, ставший известным художником Дени (1893-1946), с благодарностью вспоминал своего первого и единственного учителя. Он не раз говаривал, что именно Ульянов определил его жизненный путь, дав ему в руки карандаш. Еще любил он вспоминать и о том, как по совету товарищей и старшего брата Михаила были посланы им рисунки в журнал "Будильник". Редакция журнала приняла их. А вскоре молодой автор стал печататься, кроме "Будильника", в газете "Голос Москвы", журналах "Рампа и жизнь", "Солнце России", "Сатирикон", "Столица и усадьба".

Начав с шаржей на популярных артистов, писателей и т. д., Дени достиг больших успехов и через несколько лет о нем заговорили как об одном из лучших карикатуристов России. "Какой талантище - отзывался о молодом художнике И. Е. Репин - и рисовать умеет, и сходство схватывает, и, вообще, мастер!". С установлением Советской власти Дени обратившись к А. В. Луначарскому, прямо заявил, что считает социалистическую революцию своим кровным делом и готов стать художником-агитатором. Плакаты и лубки, созданные Дени в пору гражданской войны, вошли в историю советского изобразительного искусства как замечательные образцы боевой политической сатиры, бичующей интервентов, белогвардейцев, контрреволюционеров.

Лучшие произведения Дени отличало стремление художника оставаться и в карикатуре в рамках житейской наблюдательности. Им свойствен был юмор, цепкость и меткость бытовой, но острой детали, простота и четкость построения, твердость и определенность контура.

Основой большинства карикатур и многих плакатов Дени являлись портретные образы. С 1921 года Дени становится постоянным карикатуристом "Правды". В 1932 году художнику было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В годы Великой Отечественной войны плакаты Дени гневно клеймили преступления гитлеровцев, зло высмеивали их бредовые планы, прославляли несокрушимую силу Советской Армии. Среди них самым выразительным был остросатирический плакат "На Москву! Хох! От Москвы: ох!" (1941).

М.А.Ocтpoвский




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?