Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фото | Видео | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Нисский Г.Г.

Произведения Григория Григорьевича Нисского, относящиеся к первому десятилетию самостоятельной творческой работы, свидетельствуют о том, что молодого художника увлекало изображение моря, его романтика. Вскоре имя Нисского стало хороню известно среди спортсменов-водников. Страстный любитель яхты, он стал в 1943 - 1944 годах чемпионом Москвы но парусному спорту и капитаном столичной команды яхтсменов. В годы Великой Отечественной войны Нисский создал ряд живописных произведений, получивших широкое признание, в которых изображение природы играло важную роль в создании художественного образа ("На защиту Москвы", "Ленинградское шоссе", "Зенитная батарея у "Динамо", "Севастополь", "Над Баренцевым морем"). Однако талант Нисского-пейзажиста по-настоящему развернулся в послевоенное время. В 1947 голу художник пишет "Белорусский пейзаж", где изображение традиционного пейзажного мотива сочетается с приметами современности.

Нисский - истинный поэт Подмосковья. Он умеет видеть красоту и в нетронутой природе и в том, что сделано руками человека. Яркий пример этого - наполненный движением и жизнью пейзаж "Подмосковная зима" (1951). Почти повторяет мотив этого пейзажа другое произведение художника - "Подмосковье. Февраль" (1957). Но как отличается оно от предыдущего и по цветовой гамме и по композиции. Глядя на это полотно невольно вспоминаешь слова Нисского: "Пейзаж Родины изменен, он уже не левитановский - он радостен и мажорен, и нужно увидеть его новым чувством, новым сердцем и новыми глазами и сделать новыми руками, иначе он не будет сегодняшним". Целую сюиту картин Нисский посвятил изображению канала имени Москвы. Среди них особенно поэтична картина "Радуга" (1950). Художнику давно хотелось запечатлеть пейзаж с современным мостом, легкой пологой дугой перекинувшимся через канал. И вот однажды после грозы Нисский увидел радугу над мостом, своими очертаниями повторявшую его контур. Это наблюдение явилось для живописца как бы необходимым эмоциональным толчком и легло в основу композиции упомянутой картины.

Летом 1953 года художник прошел на яхте по Волге более двух тысяч километров. Великая русская река раскрылась перед ним во всей своей могучей красоте, измененная волей людей, овеянная современной романтикой. Нисский создал серию пейзажей, посвященных Волге, просторам ее новых морей. Одним из пейзажей этой серии была картина "Рыбинское море" (1953-1954), исполненная в традициях русского реалистического искусства. Весьма характерна для творчества Нисского по своей тематике, жизненной убедительности и достоверности картина "Парусный спорт. Пестово" (1954).

Путешествия - часть жизни и исток работы Нисского. Встречи с новыми местами, смена впечатлений рождают глубокие переживания, мысли, образы. Именно из впечатлений, полученных во время путешествий по стране, возникли у художника замыслы таких картин, как "Озерный край" (1958). Это полотно отличается характерным для Нисского ощущением шири пространства и особой остротой композиции, построенной на сочетании спокойной водной глади озера и тяжелых каменистых островов. Или картина "Над снегами" (1959-1960) -в огромном морозном небе, над гладью пустынных заснеженных полей, над одиноко стоящими прямыми вековыми соснами, над темным лесом стремительно проносится воздушный лайнер. Уверенно вторгается шум мощных моторов в тишину лирического пейзажа. И от этого величаво-спокойная природа приобретает на полотне художника новое поэтическое выражение, новую жизнь, проникнутую ощущением современной эпохи, романтикой наших дней. В картине "Колхоз "Загорье" (1959-1960) знакомым, родным и близким кажется пейзаж, согретый чувством нового, теплотой жизни людей, обитающих в этих стоящих на пригорках домиках. Устремленные ввысь телевизионные антенны, обогнавший прохожих велосипедист, автомашины, стоящие близ дороги, - все говорит о трудовых буднях советской деревни, о новых чертах ее быта. Народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР Г. Г. Нисский своим творчеством во многом определил лицо советской пейзажной живописи. Его произведения всегда проникнуты волей к жизни, любовью.

М.А.Ocтpoвский




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?