Религия
| |
Ангел. 1997. Масло, холст. 70х90
|
| |
Три монаха. 1988. Масло, холст. 100х80
Картина "Три Монаха" - является символом забвения традиций и насильственно
насаждаемой всем культуры. Три монаха - хранители вечной человеческой мудрости, ее
корней.
Работа - яркое свидетельство вечности Российской истории.
|
| |
Ангел над городом. 1983. Масло, холст. 80х60
Ангел над городом снимает белоснежный покров с одинокой церкви. Ангел-борец с
копьем не только предупреждает, но также и охраняет. Он предупреждает тех, кто
виновен в стирании всего духовного богатства в Российской истории. Он охраняет
всех скорбящих и почитающих. Художник смело объединяет в этой работе древние
традиционные Российские красочные изображения с современной картинной пластикой.
|
| |
Христос и Иуда. 1985. Пастель, картон. 112х80
"Христос и Иуда" и "Реквием по Христу" - являются образами, которые посетили
живописца неожиданно поздним вечером. Эти изображения - образы, посетившие
художника на доли секунды и перенесение их на холст было всего лишь вопросом
времени и труда.
В работе "Христос и Иуда" образ Иуды играет ведущую роль в качестве проводника
желания Божьего Сына. Доказательство этого - слова Христа из Библии, адресованной
Иуде: "То, что ты делаешь, делай быстрее". Это - не столько вопрос, скорее указание.
Мы стоим перед Иудой в момент самого высокого напряжения его духовных сил.
|
| |
Христос. Терновый венец. 1989. Масло, холст. 80х60
Горизонтальная линия композиции смещена к нижнему краю картины. Но независимо от
уровня картины, голова с терновым венцом всегда будет напротив нас. Нет ничего более
ужасного на свете, чем страдания Христа на Кресте. Возможно ли добавить что-нибудь к
этому?
|
| |
Три ангела. 1981. Масло, холст. 80х60
Три Ангела над храмом как три вечных силы - Вера, Надежда, Любовь - охраняют и защищают духовную красоту на Российской Земле.
|
| |
Купола России. 1989. Масло, холст. 100х80
Работа "Купола России" посвящена тысячелетию приобщения России к Христианству. Каждый
купол - взволнованный признак православной истории. Колючий снег штурмует
пространства России, несет сам по себе дорогие образы храмов, близких каждому
Российскому сердцу. В этой работе древняя история Христианства неотделима от ее
нынешнего дня. Церковь не только пропагандирует любовь к ближнему, к соседу, но и
предупреждает против возможного ядерного Апокалипсиса.
Самая глубокая вера автора в Бога руководила его сердцем во время работы над этим
холстом.
|
| |
Церковь и бетонный город. 1986. Масло, холст. 45х37,5
На картине изображены мертвая огромная глыба железобетонного монстра и Божий Храм.
Безликий урбанизм современного города почти сжал золотой храм в зловонный круг.
Такова геометрия и пространство проживания людей. Таков закон союза контрастов в
жизни человека.
|
| |
Реквием по Христу. 1984. Пастель, картон. 118х80
Крест - наиболее трагический и таинственный символ на Земле. Крест Христа во всем
мире олицетворяется с добровольным принятием казни одним человеком ради просвещения
других. В этой картине Крест выступает символом гуманности к человечеству и
устанавливает не только границу между жизнью и смертью, но и объединяет эти два
начала. Именно поэтому раздвоение образа на картине - фактическое живописное
освещение реального внутреннего единства с Христом.
Цветопередача особенно важна в этой работе. "Реквием по Христу" представляет зрителю и горе, и свет.
|
| |
Туринская Плащеница. 1985. Масло, холст. 100х90
Для художника отпечаток образа Христа на саване - не просто изображение, а абсолютная правда. Сам
по себе этот кровавый след - явление самой большой трагической красоты. Художник
изобразил на холсте только место, ставшее некоторым отпечатком проявления жизни.
|
| |
Спор талмудистов. 1987. Масло, холст. 80х60
Спор талмудистов - небольшая попытка приблизиться хоть на миллиметр к правде,
которая в те времена была отдалена от них целый километр. Именно поэтому их спор
довольно смешон.
В "Споре талмудистов" автор сумел увидеть комические аспекты среди серьезных
вопросов. Его талмудисты уподоблены тем, кто топит истину в аргументах среди
прописных истин. Они игнорируют факты о том, что правда - далека, хотя им кажется,
что она - рядом. Все это подразумевает романтичный язык живописи и относительная
интерпретация каждой фигуры.
|
|
|