Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фото | Видео | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Религия

Ангел Ангел. 1997. Масло, холст. 70х90

Три монаха Три монаха. 1988. Масло, холст. 100х80

Картина "Три Монаха" - является символом забвения традиций и насильственно насаждаемой всем культуры. Три монаха - хранители вечной человеческой мудрости, ее корней. Работа - яркое свидетельство вечности Российской истории.

Ангел над городом Ангел над городом. 1983. Масло, холст. 80х60

Ангел над городом снимает белоснежный покров с одинокой церкви. Ангел-борец с копьем не только предупреждает, но также и охраняет. Он предупреждает тех, кто виновен в стирании всего духовного богатства в Российской истории. Он охраняет всех скорбящих и почитающих. Художник смело объединяет в этой работе древние традиционные Российские красочные изображения с современной картинной пластикой.

Христос и Иуда Христос и Иуда. 1985. Пастель, картон. 112х80

"Христос и Иуда" и "Реквием по Христу" - являются образами, которые посетили живописца неожиданно поздним вечером. Эти изображения - образы, посетившие художника на доли секунды и перенесение их на холст было всего лишь вопросом времени и труда.

В работе "Христос и Иуда" образ Иуды играет ведущую роль в качестве проводника желания Божьего Сына. Доказательство этого - слова Христа из Библии, адресованной Иуде: "То, что ты делаешь, делай быстрее". Это - не столько вопрос, скорее указание. Мы стоим перед Иудой в момент самого высокого напряжения его духовных сил.

Христос. Терновый венец. Христос. Терновый венец. 1989. Масло, холст. 80х60

Горизонтальная линия композиции смещена к нижнему краю картины. Но независимо от уровня картины, голова с терновым венцом всегда будет напротив нас. Нет ничего более ужасного на свете, чем страдания Христа на Кресте. Возможно ли добавить что-нибудь к этому?

Три ангела Три ангела. 1981. Масло, холст. 80х60

Три Ангела над храмом как три вечных силы - Вера, Надежда, Любовь - охраняют и защищают духовную красоту на Российской Земле.

Купола России Купола России. 1989. Масло, холст. 100х80

Работа "Купола России" посвящена тысячелетию приобщения России к Христианству. Каждый купол - взволнованный признак православной истории. Колючий снег штурмует пространства России, несет сам по себе дорогие образы храмов, близких каждому Российскому сердцу. В этой работе древняя история Христианства неотделима от ее нынешнего дня. Церковь не только пропагандирует любовь к ближнему, к соседу, но и предупреждает против возможного ядерного Апокалипсиса.

Самая глубокая вера автора в Бога руководила его сердцем во время работы над этим холстом.

Церковь и бетонный город Церковь и бетонный город. 1986. Масло, холст. 45х37,5

На картине изображены мертвая огромная глыба железобетонного монстра и Божий Храм. Безликий урбанизм современного города почти сжал золотой храм в зловонный круг. Такова геометрия и пространство проживания людей. Таков закон союза контрастов в жизни человека.

Реквием по Христу Реквием по Христу. 1984. Пастель, картон. 118х80

Крест - наиболее трагический и таинственный символ на Земле. Крест Христа во всем мире олицетворяется с добровольным принятием казни одним человеком ради просвещения других. В этой картине Крест выступает символом гуманности к человечеству и устанавливает не только границу между жизнью и смертью, но и объединяет эти два начала. Именно поэтому раздвоение образа на картине - фактическое живописное освещение реального внутреннего единства с Христом. Цветопередача особенно важна в этой работе. "Реквием по Христу" представляет зрителю и горе, и свет.

Туринская Плащеница Туринская Плащеница. 1985. Масло, холст. 100х90

Для художника отпечаток образа Христа на саване - не просто изображение, а абсолютная правда. Сам по себе этот кровавый след - явление самой большой трагической красоты. Художник изобразил на холсте только место, ставшее некоторым отпечатком проявления жизни.

Спор талмудистов Спор талмудистов. 1987. Масло, холст. 80х60

Спор талмудистов - небольшая попытка приблизиться хоть на миллиметр к правде, которая в те времена была отдалена от них целый километр. Именно поэтому их спор довольно смешон.
В "Споре талмудистов" автор сумел увидеть комические аспекты среди серьезных вопросов. Его талмудисты уподоблены тем, кто топит истину в аргументах среди прописных истин. Они игнорируют факты о том, что правда - далека, хотя им кажется, что она - рядом. Все это подразумевает романтичный язык живописи и относительная интерпретация каждой фигуры.




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?