Декоративный стиль
| |
Русский самовар. 1989. Масло, холст. 100х80
Самовар означает для Российского дома большее, чем просто большая емкость для
чаевничания. Самовар - символ процветания, по крайней мере иллюзорного. Сегодня
самовар в России - большая редкость. Реактивное столетие разрушило человеческие
связи, корни, историю самобытности. В картине выражена ностальгия относительно этого.
Сочетание спокойного серого фона и живописных метафор усиливает драматизм работы.
|
| |
Банкет избранных. 1970. Акварель, картон. 100х68
В июне 1973 года смотрящий на эту работу И. Клейнера великий Шагал сказал: "Илья, Вы - художник".
|
| |
Память о друге. 1989. Масло, холст. 100х80
Эта картина - воспоминание о преждевременной смерти сибирского художника Н. Грищука.
Его очаровательный декоративный мир оказал серьезное влияние на развитие искусства И.
Клеинера. Причудливые цветные ассоциации здесь не дают полного отражения реальности,
но дают представление о ее спонтанном устройстве.
|
| |
Сибирячка. 1989. Масло, холст. 100х80
"Сибирячка" является декоративной работой, навеянной воспоминаниями прошлого. Здесь
нет необходимости искать в этом холсте скрытого смысла. Здесь "первая
действительность" превращается в "безграничную действительность" путем авторских
метафор. Эстетизм картины состоит в полуреальном построении формы. Если эта работа
ласкает ваш глаза, значит автор выполнил свою задачу.
|
| |
Матрешки. 1988. Масло, холст. 80х60
Мы видим обилие разноцветной одежды, сарафанов, шляп и сюртуков. Это выглядит так,
как будто в живописном городе вышли на сказочный праздник горожане, жены торговцев,
чиновники и офицеры. Состав непосредственен как сама жизнь. Игрушки, кажется,
сообщают нам: "Взгляните, люди добрые, насколько мы хороши. Мы желаем, чтобы Вы были
такими же. Спасибо".
|
| |
Марионетки. 1991. Масло, холст. 80х60
Персонаж этого полотна прибыл из маленького Российского балаганчика, сказки, дешевых
брошюрок. При изображении театра масок, художник показывает разрыв между образом и
двойником, в которого преобразует его лицо маска. Здесь обман искусства
непосредственно принимает вид иллюзорности жизни, в которой персонажи выступают в
качестве слепых марионеток в руках судьбы.
|
| |
Город фестиваля. 1986. Масло, холст. 100х60
Эта картина радует ваше сердце. Не ищите в ней скрытого значения. Цель автора - форма
и цветовая эстетика, их гармония. Кажется, что вы слышите как художник говорит:
"Праздник должен быть в каждом доме".
|
|
|