Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фото | Видео | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Декоративный стиль

Русский самовар Русский самовар. 1989. Масло, холст. 100х80

Самовар означает для Российского дома большее, чем просто большая емкость для чаевничания. Самовар - символ процветания, по крайней мере иллюзорного. Сегодня самовар в России - большая редкость. Реактивное столетие разрушило человеческие связи, корни, историю самобытности. В картине выражена ностальгия относительно этого. Сочетание спокойного серого фона и живописных метафор усиливает драматизм работы.

Банкет избранных Банкет избранных. 1970. Акварель, картон. 100х68

В июне 1973 года смотрящий на эту работу И. Клейнера великий Шагал сказал: "Илья, Вы - художник".

Память о друге Память о друге. 1989. Масло, холст. 100х80

Эта картина - воспоминание о преждевременной смерти сибирского художника Н. Грищука. Его очаровательный декоративный мир оказал серьезное влияние на развитие искусства И. Клеинера. Причудливые цветные ассоциации здесь не дают полного отражения реальности, но дают представление о ее спонтанном устройстве.

Сибирячка Сибирячка. 1989. Масло, холст. 100х80

"Сибирячка" является декоративной работой, навеянной воспоминаниями прошлого. Здесь нет необходимости искать в этом холсте скрытого смысла. Здесь "первая действительность" превращается в "безграничную действительность" путем авторских метафор. Эстетизм картины состоит в полуреальном построении формы. Если эта работа ласкает ваш глаза, значит автор выполнил свою задачу.

Матрешки Матрешки. 1988. Масло, холст. 80х60

Мы видим обилие разноцветной одежды, сарафанов, шляп и сюртуков. Это выглядит так, как будто в живописном городе вышли на сказочный праздник горожане, жены торговцев, чиновники и офицеры. Состав непосредственен как сама жизнь. Игрушки, кажется, сообщают нам: "Взгляните, люди добрые, насколько мы хороши. Мы желаем, чтобы Вы были такими же. Спасибо".

Марионетки Марионетки. 1991. Масло, холст. 80х60

Персонаж этого полотна прибыл из маленького Российского балаганчика, сказки, дешевых брошюрок. При изображении театра масок, художник показывает разрыв между образом и двойником, в которого преобразует его лицо маска. Здесь обман искусства непосредственно принимает вид иллюзорности жизни, в которой персонажи выступают в качестве слепых марионеток в руках судьбы.

Город фестиваля Город фестиваля. 1986. Масло, холст. 100х60

Эта картина радует ваше сердце. Не ищите в ней скрытого значения. Цель автора - форма и цветовая эстетика, их гармония. Кажется, что вы слышите как художник говорит: "Праздник должен быть в каждом доме".




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?