Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фото | Видео | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Соц-арт

Фантом революции Фантом революции. 1991. Масло, холст. 80х60

Сталин Сталин. 1986. Масло, картон. 45,5х34

В полном обмундировании хромающей походкой инквизитор идет навстречу зрителю. Он ступает по России - географической карте, параллелям и меридианам сталинского "Архипелага ГУЛАГ", за колючей проволокой. До сих пор неизвестно точно общее количество концентрационных лагерей. На солнечном диске - образ Ленина. Он, кажется, сообщает нам: "Каждая страна имеет правителя, которого заслуживает".
Кровавое сияние идет от Сталина в космос. Блестящие языки пламени преобразованы в звезды неба. Язык реализма объединен здесь с условным языком метафоры.

Великий архитектор Великий архитектор. 1988. Масло, холст. 100х80

На картине реалистично изображены великий тиран социализма Сталин и предметы, его окружающие. Показано, как реально отражаются на искусстве ужас и террор сталинизма. Только в кошмаре "Великий архитектор" мог приказать уничтожить памятники культуры матери-земли. В качестве примера того разрушения здесь выбраны два из них: Храм Христа Спаситель и Сухаревская Башня.
Образ разрушенной красоты отражен на Реке Времени, вдоль которой возвышаются уродливые каменные руины. Только пьяное воображение тирана могло породить зловещие шпили небоскребов в Москве, похожие на бутылки. До настоящего времени старожилы называют их "бутылками Сталина".
Два ангела парят позади в небе (в их ребяческих лицах, можно легко признать двух будущих лидеров России). В руках они держат декрет первых лет Революции. Смысл этого декрета: один человек не может уничтожить культуру, поскольку она принадлежит всему человечеству.

Как хорошо в стране советской жить! Как хорошо в стране советской жить! 1990. Масло, холст. 100х80

Эта линия вокруг популярный песни того времени, она стала главной темой картины. Изображены некоторые очень странные и удивительные события, едва понятные европейцу, но происходящие в нашей полной лишений, но стойкой стране. Метод гротеска Брэйделя неспособен охватить полный ужас социальной и моральной деградации огромной нации, вынужденной идти по дороге строительства коммунизма.

Красная площадь Красная площадь. 1988. Масло, картон. 75х38

Россия знала мор, голод, эпидемии чумы и холеры. В течение столетий эта земля стонала под игом Хана. Мировые и гражданские войны приняли миллионы жизней.
Бедная страна видела много бед, но только самые последние 75 лет коммунистического управления принесли страну к состоянию абсолютной бедности и поставили ее великих людей на грань голодной смерти.
В некоторой мере картина "Красная площадь"" является контрастом между вечным и не вечным: голодные люди с понкшими головами снуют на фоне бессмертной красоты Храма Василия Блаженного. Очередь к магазину за дешевой колбасой, которую никакой уважающий себя человек не будет есть, стала почти главной целью жизни для каждой семьи в стране Советов.
Воистину заброшенная страна! Почему?

Дерево жизни Дерево жизни. 1990. Масло, холст. 100х80

Дерево Жизни является острой пародией живописца на современную жизнь деревни. Коммунисты отдавали крестьянам полностью безжизненные далекие пространства и отбирали их свободу. Родственные связи между человеком и землей разрушаются. Партийные свиньи каждый день подрывают корни "Дерева Жизни".
Художник сознательно использует методы идеализации, восхваляющие патриархальный путь крестьянской жизни. Иллюзорность, содержание сказки картины, ее декоративное и праздничное изящество - трагический гротеск к реальной жизни, ее правда и горе, которые остаются до настоящего времени за рамкой картины.

Окна моего дома Окна моего дома. 1990. Масло, холст. 200х100

"Окна моего дома" является критическим социальным показом восковых фигур XX столетия и русской действительности. Манера автора - живопись, несмотря на колористику и гротескную форму. Строгое разделение по вертикальным и горизонтальным линиям в композиции холста заключатся в законченности и единстве безрадостного социума. Другими словами, здесь каждое окно принимает признак социального изображения и, следовательно, может существовать автономно и независимо от общей пластической концепции.




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?