Соц-арт
| |
Фантом революции. 1991. Масло, холст. 80х60
|
| |
Сталин. 1986. Масло, картон. 45,5х34
В полном обмундировании хромающей походкой инквизитор идет навстречу зрителю. Он
ступает по России - географической карте, параллелям и меридианам сталинского
"Архипелага ГУЛАГ", за колючей проволокой. До сих пор неизвестно точно общее
количество концентрационных лагерей. На солнечном диске - образ Ленина. Он, кажется,
сообщает нам: "Каждая страна имеет правителя, которого заслуживает".
Кровавое сияние идет от Сталина в космос. Блестящие языки пламени преобразованы в
звезды неба. Язык реализма объединен здесь с условным языком метафоры.
|
| |
Великий архитектор. 1988. Масло, холст. 100х80
На картине реалистично изображены великий тиран социализма Сталин и предметы, его
окружающие. Показано, как реально отражаются на искусстве ужас и террор сталинизма.
Только в кошмаре "Великий архитектор" мог приказать уничтожить памятники культуры
матери-земли. В качестве примера того разрушения здесь выбраны два из них: Храм
Христа Спаситель и Сухаревская Башня.
Образ разрушенной красоты отражен на Реке Времени, вдоль которой возвышаются
уродливые каменные руины. Только пьяное воображение тирана могло породить зловещие
шпили небоскребов в Москве, похожие на бутылки. До настоящего времени старожилы
называют их "бутылками Сталина".
Два ангела парят позади в небе (в их ребяческих лицах, можно легко признать двух
будущих лидеров России). В руках они держат декрет первых лет Революции. Смысл этого
декрета: один человек не может уничтожить культуру, поскольку она принадлежит всему
человечеству.
|
| |
Как хорошо в стране советской жить! 1990. Масло, холст. 100х80
Эта линия вокруг популярный песни того времени, она стала главной темой картины.
Изображены некоторые очень странные и удивительные события, едва понятные европейцу,
но происходящие в нашей полной лишений, но стойкой стране. Метод гротеска Брэйделя
неспособен охватить полный ужас социальной и моральной деградации огромной нации,
вынужденной идти по дороге строительства коммунизма.
|
| |
Красная площадь. 1988. Масло, картон. 75х38
Россия знала мор, голод, эпидемии чумы и холеры. В течение столетий эта земля стонала под игом Хана. Мировые и гражданские войны приняли миллионы жизней.
Бедная страна видела много бед, но только самые последние 75 лет коммунистического управления принесли страну к состоянию абсолютной бедности и поставили ее великих людей на грань голодной смерти.
В некоторой мере картина "Красная площадь"" является контрастом между вечным и не вечным: голодные люди с понкшими головами снуют на фоне бессмертной красоты Храма Василия Блаженного. Очередь к магазину за дешевой колбасой, которую никакой уважающий себя человек не будет есть, стала почти главной целью жизни для каждой семьи в стране Советов.
Воистину заброшенная страна! Почему?
|
| |
Дерево жизни. 1990. Масло, холст. 100х80
Дерево Жизни является острой пародией живописца на современную жизнь деревни.
Коммунисты отдавали крестьянам полностью безжизненные далекие пространства и отбирали
их свободу. Родственные связи между человеком и землей разрушаются. Партийные свиньи
каждый день подрывают корни "Дерева Жизни".
Художник сознательно использует методы идеализации, восхваляющие патриархальный путь
крестьянской жизни. Иллюзорность, содержание сказки картины, ее декоративное и
праздничное изящество - трагический гротеск к реальной жизни, ее правда и горе,
которые остаются до настоящего времени за рамкой картины.
|
| |
Окна моего дома. 1990. Масло, холст. 200х100
"Окна моего дома" является критическим социальным показом восковых фигур XX столетия
и русской действительности. Манера автора - живопись, несмотря на колористику и
гротескную форму. Строгое разделение по вертикальным и горизонтальным линиям в
композиции холста заключатся в законченности и единстве безрадостного социума.
Другими словами, здесь каждое окно принимает признак социального изображения и,
следовательно, может существовать автономно и независимо от общей пластической
концепции.
|
|
|