Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фотоальбом | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Антонио Беллуччи - венецианский живописец

Антонио Беллуччи (1654-1726), подобно Марко Либери, начал свою деятельность в качестве декоратора венецианских и расположенных в окрестностях города церквей и дворцов. Его жизненный путь и творчество решительно определяются теми факторами, которые нашли яркое выражение в творчестве венецианских мастеров XVIII века.

Беллуччи рано включился в большой международный художественный поток, большинство своих произведений он создал вдали от Венеции. С 1695 года он работает в Вене, затем в Дюссельдорфе, при Пфальском дворе. В 1716 году, после смерти курфюрста Иоганна Вильгельма, он переезжает в Англию и только под конец жизни возвращается на родину, где его произведений сохранилось сравнительно мало.

В своих путешествиях по Европе Беллуччи работает преимущественно как живописец-декоратор, украшая дворцы и замки сериями исторических или аллегорически-мифологических картин, но писал он также и алтарные образы, и портреты. Декоративные работы его, согласно обычаям Венеции XVII века, представляли собой не фрески, а живописные полотна, вделанные в лепные рамы. Но в отличие от манеры сеиченто, они более лиричны, формы их легче, а колорит — светлее.

Антонио Беллуччи. Даная

Антонио Беллуччи. Даная.

Юпитер, в образе золотого дождя являющийся к заключённой в башне королевской дочери Данае, - начиная с 16 века один из самых популярных сюжетов в итальянской живописи. Беллуччи, часто писавший для аристократии картины на мифологические сюжеты и нередко целые серии обнажённых фигур, неоднократно обращался к этой теме. Его будапештскую «Данаю» — зрелое произведение, созданное предположительно в венский период, — характеризуют чистые и определенные линии, пластические формы и известная манерность, неестественность в движениях и выражении лиц.

Другое произведение Беллуччи на эту тему со стоящей Данаей, написанное художником во время его пребывания в Дюссельдорфе, находится в картинной галерее в Аугсбурге. Будапештская картина была создана, очевидно, несколько раньше, ибо её чистые и определённые контуры и тёплый колорит ближе всего к работам, созданным художником в начале 1700-х годов, в период его жизни в Вене.

Клара Гараш, 1977 г.

Библиотека » Сеттеченто - венецианская живопись ХVIII века




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?