|
||
Антонио Беллуччи - венецианский живописецАнтонио Беллуччи (1654-1726), подобно Марко Либери, начал свою деятельность в качестве декоратора венецианских и расположенных в окрестностях города церквей и дворцов. Его жизненный путь и творчество решительно определяются теми факторами, которые нашли яркое выражение в творчестве венецианских мастеров XVIII века. Беллуччи рано включился в большой международный художественный поток, большинство своих произведений он создал вдали от Венеции. С 1695 года он работает в Вене, затем в Дюссельдорфе, при Пфальском дворе. В 1716 году, после смерти курфюрста Иоганна Вильгельма, он переезжает в Англию и только под конец жизни возвращается на родину, где его произведений сохранилось сравнительно мало. В своих путешествиях по Европе Беллуччи работает преимущественно как живописец-декоратор, украшая дворцы и замки сериями исторических или аллегорически-мифологических картин, но писал он также и алтарные образы, и портреты. Декоративные работы его, согласно обычаям Венеции XVII века, представляли собой не фрески, а живописные полотна, вделанные в лепные рамы. Но в отличие от манеры сеиченто, они более лиричны, формы их легче, а колорит — светлее.
Антонио Беллуччи. Даная. Юпитер, в образе золотого дождя являющийся к заключённой в башне королевской дочери Данае, - начиная с 16 века один из самых популярных сюжетов в итальянской живописи. Беллуччи, часто писавший для аристократии картины на мифологические сюжеты и нередко целые серии обнажённых фигур, неоднократно обращался к этой теме. Его будапештскую «Данаю» — зрелое произведение, созданное предположительно в венский период, — характеризуют чистые и определенные линии, пластические формы и известная манерность, неестественность в движениях и выражении лиц. Другое произведение Беллуччи на эту тему со стоящей Данаей, написанное художником во время его пребывания в Дюссельдорфе, находится в картинной галерее в Аугсбурге. Будапештская картина была создана, очевидно, несколько раньше, ибо её чистые и определённые контуры и тёплый колорит ближе всего к работам, созданным художником в начале 1700-х годов, в период его жизни в Вене. Клара Гараш, 1977 г. |