Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фотоальбом | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Академия художеств в Петербурге

Академию художеств, которая должна была готовить живописцев, архитекторов, скульпторов, в Петербурге открывали дважды. Первый раз ее открыли, когда царствовала дочь Петра Первого - Елизавета Петровна. Просвещенные люди понимали, что для обучения своих русских художников мало заезжих учителей-иностранцев - нужна целая школа. От такой школы - Академии - будет отечеству и польза и слава. В Академию набрали учеников, некоторые из них стали потом известными мастерами. Когда на русский престол села новая императрица - Екатерина Вторая, она захотела сама стать основательницей Академии. Ту Академию, что уже была, велено было не вспоминать. В 1764 году Екатерина Вторая еще раз открыла Академию художеств.

Лосенко стал профессором Академии, а потом и ее директором. Это была хлопотливая должность. Он заботился о строительстве здания, об отоплении классов и жилых комнат, о жалованье учителям. Он составлял руководства, по которым учились молодые художники. Самое обидное, что над ним стояли вельможи, которые ничего не понимали в искусстве и портили дело своими глупыми распоряжениями.

Здание Академии художеств строили долго. Трехэтажный учебный корпус расположен прямоугольником. В середину прямоугольника встроен еще один корпус, сделанный в виде кольца. Внутри кольца получился круглый двор.

Перед входом в здание, на Неве, сооружена маленькая пристань. Широкие гранитные ступени спускаются к воде, по обе стороны лестницы установлены фигуры сфинксов - чудовищ с телом льва и головой человека. Этим сфинксам больше трех с половиной тысяч лет. Они сделаны древнеегипетскими мастерами и привезены в Петербург из Египта.

В Академию художеств набирали мальчиков пяти-шести лет. Учение продолжалось полтора десятилетия.

Мальчики вставали в пять часов утра. В шесть шли на молитву. Скудно завтракали. С семи утра начинались научные классы. Потом с девяти до одиннадцати были классы художественные. После обеда - снова научные и художественные классы. Вечером, с пяти до семи,- рисовальные классы. В девять ученики расходились по спальням.

Летом мальчики проводили свободные часы во дворе - играли в лапту, в мяч. Зимой ребята постарше ставили спектакли, а малыши играли вырезанными из бумаги и раскрашенными человечками, с которыми происходили разные приключения.

Младшие ученики носили синие суконные куртки и штаны, старшие - синий фрак, короткие панталоны, белые чулки и башмаки с пряжками.

Кормили мальчиков скверно. Любимым блюдом была гречневая каша-размазня. Правда, ее и давали в неделю шесть раз.

Превыше всего ценилось "доброе поведение". Розги в классах были так же привычны, как кисти и карандаши. "Высекут сам не знаешь за что",- вспоминал художник, детство которого прошло в Академии.

Порудоминский В.




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?