Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фотоальбом | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Выставка "Импрессионисты и символисты"

В конце 1891 года, столь плодотворного для Лотрека со всех точек зрения, он снова получил возможность показать свои произведения.

Некоему Полю Воглеру, начинающему художнику, наделенному больше претензиями, чем талантом - таких было немало в Париже, - удалось убедить одного торговца картинами с улицы Пелетье, Ле Барка де Буттвиля, который специализировался по старинному искусству, отказаться от голландских и итальянских мастеров и посвятить себя молодым дарованиям французской живописи. "Вот уже двадцать лет, как я борюсь за это", - жаловался Воглер, широким жестом залезая в табакерку Ле Барка.

Добряк Ле Барк на склоне лет сколотил небольшой капиталец и мог бы оставить дела и поселиться в своем имении в Пьерфитте. Но, право, почему бы не помочь молодым?

Распродав оставшиеся у него старинные картины, он перекрасил свою лавку, заказал новую вывеску: "Импрессионисты и символисты" - и пригласил нескольких художников, заслуживающих, с его точки зрения, наибольшего внимания, выставить у него свои картины для продажи. В левом углу витрины на большой доске будут обозначены имена этих художников.

Приглашенный Ле Барком, Лотрек вместе с Бернаром, Анкетеном и другими художниками, такими, как Боннар и Морис Дени, принял участие в первой выставке новой галереи, которая состоялась в декабре.

Эта выставка вызвала некоторый интерес. "Эко де Пари" даже поручила одному из своих репортеров взять интервью у художников этой группы. Анкетен надменно заявил ему: "Никаких теорий, никаких школ. Важен только темперамент. Кто я? Я просто Анкетен, вот и все". Бернар принял журналиста в своей маленькой дощатой мастерской, оборудованной им в Аньере. На стенах красовались надписи, излагавшие его убеждения: "Искусство - это умение находить в жизни самое возвышенное". Рядом висел список художников, именуемый "Слава гениям", перед которыми он преклонялся. Бернар пространно развивал свои эстетические теории и негодовал против официальных знаменитостей: "Кабанель, Каролюс Дюран, Кормон и прочие кретины, - уверял он, - ничего не поняли в мастерах, дело которых собирались продолжить... Что же касается Мейссонье, то первые его картины - это искусно приготовленные пирожные, а последние - соус к жаркому".

Лотрек, хотя он уже считался художником с именем, по сравнению со своими бунтующими товарищами высказался довольно робко. Да он и впрямь не кичился своими успехами. "Я работаю в своей берлоге", - ограничился он скромным заявлением. Официальные художники? Нет, о них он ничего не может сказать. Мейссонье? "Он очень старался, - рассуждал Лотрек, - а тот, кто старается, заслуживает некоторого уважения". Вот и все.

Было очевидно, что Лотрек не стремится к шумихе. Но все-таки он начал приобретать известность. И это отнюдь не привело в восторг его близких. Однажды графиню Адель спросили: "Кто ваш любимый художник?" "Только не мой сын", - ответила она.

Граф Альфонс был очень недоволен, что сын, несмотря на запрет, ставил на своих произведениях имя Лотреков. Почему бы ему не заняться батальной живописью, как Невиль или Детай? Кому удастся убедить его изменить своим излюбленным темам и избрать иную манеру? "Он должен хотя бы из уважения к имени выбирать свои модели не на Монмартре", - заметил один из его дядей.

Из уважения к имени! Лотрек расхохотался. Отныне этого дядю он называл "Из уважения к имени" и высказал пожелание "поддерживать с ним только похоронные отношения".

Посмеиваясь, он вернулся к своим танцовщицам и проституткам.

Вернулся в свой анатомический театр.

Пeppюшo A.

Библиотека » Жизнь Тулуз-Лотрека




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?