Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фотоальбом | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Клейнер И.А. Странные числа и приметы

Обычный весенний вечер. Огромный солнечный шар лежит на куполе кирхи святого Николая. Воздух Потсдама наполнен запахом сирени. Толпы горожан и туристов со всех концов света заполнили улицы и переулки этого уютного городка. Пряный аромат черного кофе и поджаренных сосисок струится из открытых окон многочисленных баров, будоража аппетит прохожих. На лужайках скверов сидят и лежат молодые девушки и парни. Они пьют пиво и громко смеются.

А здесь, в самом центре города, в переполненном зале еврейской общины собрались эммигранты для того, чтобы послушать выступление своего товарища, известного историка и философа Изи Перельмана. И пришли они сюда в таком количестве не случайно, ибо каждое выступление седого философа было всегда неожиданным по глубине и остроте поднимаемых вопросов. Вот и сейчас, взойдя за кафедру, Изя Перельман попросил всех присутствующих достать блокноты и ручки.

– Господа-товарищи, – прозвучал его густой баритон, – прежде чем приступить к основной теме своего выступления, я попрошу вас сделать краткие записи. Это будет интересно не только вам, но и вашим друзьям и родным. Не возражаете?

– Нет! – гулко ответил зал.

– Но у нас не у всех имеются надлежащие причиндалы, – прозвучал голос народного целителя Игоря Хофмана.

– Не волнуйтесь, сейчас все будет, – произнес глава общины. Он вышел из зала и через три минуты, войдя обратно, раздал по рядам листки бумаги, карандаши и ручки.

– Я полагаю, – продолжил лектор, – что о характере человека мы можем судить не только по генетической базе, заложенной в нем от рождения, но и по тем начальным буквам, с которых начинаются его фамилия, имя и отчество. Да, да, не удивляйтесь, это именно так.

Философ подошел к доске и четким, почти каллиграфическим почерком вывел нижеследующие фразы:

А – власть и сила.

Б – способность к большим чувствам.

В – непостоянство, отсутствие систематичности.

Г – таинственность.

Д – общительность, умение притягивать людей.

Е – умение мобилизоваться.

Ж – неуверенность.

З – склонность к сомнениям, материальные трудности.

И – впечатлительность, напряжение

К – большие запросы и нервозность в их достижении.

Л – мелочность, логика, большая изобретательность.

М – трудолюбие и педантичность.

Н – большая энергия и творческие амбиции.

О – эмоциональность.

П – скромность, дистанция, но и одиночество.

Р – постоянное напряжение, сильная эмоциональность.

С – частые депрессии, угнетенность, нервозность.

Т – бесконечные поиски, погоня за идеалом.

У – испуг, интуиция.

Ф – нежность.

Х – сексуальные проблемы.

Ц – склонность к внешнему проявлению внутренних пережи– ваний.

Ч – верность.

Ш – ревность, бескомпромиссность.

Щ – мстительность, развитые интеллектуальные способности.

Э – поиск психологического равновесия.

Ю – большие амбиции, отсутствие систематичности.

Я – интеллигентность, творческие способности.

– А что мне делать, если у меня фамилия, имя и отчество начинаются с одной и той же буквой "Ф"? – крикнул Фима Фраерман, известный всем как человек, который постоянно терроризирует немецкие власти города своими подметными письмами, направленными против общины.

– Ах вы наш трижды нежный человек! Вам просто необходимо в своей жизни вернуться к своим начальным согласным истокам и не мутить вокруг воду, – тут же пророкотал его сосед, усаживая того на место. Гулкий хохот прошелся по залу.

– Товарищи, прошу тишины! – произнес лектор, взмахом руки успокаивая всех присутствующих. – Итак, разрешите продолжить выступление.

В свое время, занимаясь изучением настенной росписи "Тайняя вечеря" Леонардо да Винчи, я обратил внимание на количество апостолов, сидящих за столом – двенадцать. А вот тринадцатым оказался Иуда. Чем закончилась эта вечеря и роль ученика Христа Иуды каждый из вас хорошо знает. Вообще, цифра 13 в народном сознании всегда ассоциируется с чем-то плохим, мрачным и страшным. Так, например, тринадцатого числа Наполеон никогда не проводил сражений. Гете тринадцатого числа каждого месяца валялся в постели. Народный артист России Леонид Енгибаров тринадцатого числа старался отсиживаться в доме и не выходить на арену цирка. Американские астронавты панически боятся числа 13. Как могут заметить туристы, во многих отелях Америки нет тринадцатого этажа, нет и тринадцатых больничных палат, нет тринадцатых столиков в ресторанах. Американцы не единственные, кто испытывает суеверный ужас перед числом. Например, в Китае и в Японии всячески избегают цифру 4. Название числа созвучно со словом "смерть", хотя с точки зрения нумерологии числа 13 и 4 тождественны. Путем сложения единицы и тройки легко превратить число 13 в число, пугающее японцев.

Но вот астрологи уверены, вопреки расхожему мнению, что число 13 – удачное и отлично подходит для рождения детей. Даже на картах Таро карта под номером 13, несмотря на то, что на ней изображена смерть, обозначает зарождение новой жизни, очищенное от ошибок от гордыни.

– Точно, точно, не в бровь, а в глаз! – проскрипела ржавым прокуренным голосом тучная мадам Харчевская. – У нас в местечке под Черниговым была одна еврейская семейка сапожника Натана Гринберга. Вы не поверите, но все его тринадцать детей рождались каждый год ровно в один день – тринадцатого сентября. Однажды сапожник потерял паспорт и поехал в город оформлять новый. По закону ему надо было заплатить-таки хороший штраф, но паспортистка, увидев документы, в которых черным по белому была выведена цифра 13 напротив рождения каждого ребенка, грохнулась на стул и освободила Натана от уплаты.

– Все правильно, – усмехнулся лектор. – Но продолжим дальше. Есть еще одно число – 666, или "число зверя", которое пользуется дурной репутацией. В книге "Откровение" святого Иоанна Богослова написано: "Кто имеет ум, тот сочтет число зверя, ибо это число человеческое: число его шестьсот шестьдесят шесть". И это уже не просто суеверие, а пророчество. Да, да, именно пророчество. Исследователи древних цивилизаций смогли проникнуть в его смысл. Многие из них проводят страшную параллель между мистическим числом и концом света. Например, Эрнст Мулдашев напрямую утверждает: "Библейский всемирный потоп прямо связан с числом 666". Он говорит, что Апокалипсис был 856 тысяч лет назад. Так пишет Блаватская, так пишет Платон, так пишет академик Михаил Штеренберг, так пишут многие посвященные мира сего, в том числе сам Нострадамус. Именно 856 тысяч лет назад ось земли сместилась на 6666 километров, т.е. ровно на 60 градусов. Вот тогда и поднялась волна высотой в несколько километров, которая обогнула несколько раз весь земной шар и снесла все.

Вообще, цифра 6 весьма показательна и даже поучительна. Она может нести в себе чисто астральный, мистический смысл. Простой пример – шестиконечная звезда Давида. Но, с другой стороны, эта цифра великолепно укладывается в имена и фамилии всемирных диктаторов и злодеев мира. Простой пример: Гитлер, Геринг, Франко, Сталин. При желании каждый из вас может продолжить этот список.

"Число зверя" и по сей день наводит ужас на людей. Самыми впечатлительными оказались американцы. Недавно жители штата Канзас отказались ездить по шоссе под № 666. И тогда его переименовали № 491.

– Что вы говорите, надо же такому случиться, – вновь вскрикнула тучная мадам. – А вот в России, как мне рассказывал мой внук, многие "новые русские", наоборот, считают за шик, чтобы на номерах их машин стояла цифра 666. Они думают, что этот номер приносит удачу в бизнесе.

– Ой, не делайте моей голове смешно, – простонал сторож еврейского кладбища Потсдама Николай Фишбейн. – Мы еще не знаем, какой страшный финал их всех ожидает. Вы мне лучше скажите, уважаемый лектор, а что может означать перевернутая шестерка?

– Давайте не отвлекаться от темы, уважаемые господа, – ответил Изя Перельман. – Но коль скоро задан вопрос, отвечаю. Цифра 9 имеет глубоко мистический смысл в христианском вероучении. Всем вам хорошо известно, что на девятый день душа умершего человека удаляется от земли. Но это еще не все. Сколько месяцев должна проносить в животе ребеночка женщина, прежде чем родить? Правильно – девять. Но и это еще не все. Я хочу вас просить, уважаемый ГеррФишбейн, а знаете ли вы сколько дырок имеется на теле мужчин и женщин? Не знаете? Отвечаю – девять. Посчитайте сами.

Никто из сидящих слушателей в зале не ожидал, что после этих слов с места взлетит Фишбейн. Но он именно взлетел и тут же начал считать, указывая поочередно рукой то на глаза, то на уши, то на ноздри. Когда его рука скользнула в то место, где спина теряет свой плавный изгиб, он неожиданно возопил:

– А у меня получается восемь дырок.

– Вы забыли еще указать на противоположную дырочку в теле, – крикнул кто-то.

– Но у меня там стоит катетер.

– А катетер у вас во что вставлен? Что у вас находится ниже пупа? Вот и получается девять дырочек.

Под громогласный хохот зала сторож рухнул обратно в кресло.

– Господа евреи, давайте не отвлекаться, – утирая слезы, попросил Изя Перельман. – Перехожу к главной теме, к приметам.

Всем известно, какое значение придает народная культура приметам. Примета означает "приметить", "увидеть", "запечатлеть" (мета, вид, печать). Приметы всегда работают, и с ними нельзя шутить. Одним неосторожным словом о потустороннем можно навлечь на себя беды и неприятности.

В мире бывают потрясающие совпадения, характер которых невозможно логизировать. Они существуют и всё, как говорится, не прибавить и не убавить. Так, например, известный драматург, историк и писатель Эдвард Радзинский в своем повествовании "Наш Декамерон" пишет:

"Археолог Герасимов в ХХ веке решил вскрыть могилу Тимура, чтобы по черепу воссоздать скульптурный портрет хромого бога войны. Он умудрился открыть гроб в ночь на 22 июня 1941 года. И как шекспировский могильщик в "Гамлете", он бросил на стол череп бога войны, как пустую консервную банку. И удар черепа о стол совпал с первыми выстрелами войны. Говорят, старики его предупреждали. Старики узбеки в тюбетейках и ватных халатах...

История любит совпадения. Секретаря Линкольна звали Кеннеди, а секретаря Кеннеди Линкольн. Первый Романов был коронован в Ипатьевском монастыре, а последний расстрелян в доме купца Ипатьева. Любопытно?"

В древности крестьяне произносили некие заговоры перед посевом, а мужчины спускали с себя штаны, чтобы выбросить свою оплодотворяющую силу на поле, которое после этого должно дать хороший урожай. Беременные женщины вешали на шею вареное яйцо и носили этот амулет вплоть до родов. Если к моменту рождения яйцо оставалось целым – младенец будет здоров. Древние верили, что такая подвеска является своего рода оберегом. А на самом деле, женщина, боясь разбить яйцо, двигалась осторожно и не выполняла тяжелую работу.

А теперь вспомните слова из известной песни "Присядем, друзья, перед дальней дорогой". Для чего присядем? Правильно, чтоб легким был путь. Ибо любое перемещение из точки "А" в точку "Б" всегда сопряжено с неизвестностью. А неизвестность всегда таит в себе угрозу для жизни. Поэтому необходимо присесть, подумать о чем-то приятном, добром, и это чувство взять с собой в дорогу.

У певцов считается, что грызть перед концертом семечки – к провалу выступления. Версия мистическая: вместе с шелухой выбрасываешь успех. Версия реалистическая: от семечек садится голос и устает челюсть.

Многие приметы пугают нас, чтобы на самом деле уберечь от бед. К примеру, нельзя хранить в доме чашки со сколом и трещиной. Это к несчастью в семье. Народ приметил, что целая чашка символизирует целостность дома, а с точки зрения здравого смысла есть риск, что в трещине могут размножаться микробы. Имеются многочисленные приметы, которые выработало народное сознание на протяжении столетий. Приведу лишь несколько из них.

Нельзя поднимать булавку с пола. Поднял – будет ссора в доме.

Если вы подарили кому-то нож – обязательно попросите взамен несколько монет.

Нельзя выбрасывать хлеб – будет недостаток в доме. Лучше скормить его птицам или отдать нищим.

Не оставляй нож в хлебе – узнаешь голод.

Рассыпал соль – к ссоре.

Молодая жена должна вдребезги разбить тарелку, прежде чем переступить порог нового дома. После этого они с мужем должны перешагнуть через осколки, чтобы не было между ними ссор и размолвок. В новый дом обязательно надо первой впустить кошку. Если таковой нет, то можно внести веник, чтобы разогнать злых духов.

Грудного ребенка нельзя ставить голыми ножками на стол – долго ходить не будет.

Встретишь на дороге свадьбу – день будет не прибыльным. Встретишь похороны – будет удача.

Потеряешь обручальное кольцо – к разводу.

Проводив кого-то в дальнюю дорогу, не убирай в квартире до тех пор, пока он не добрался до места назначения.

Если что-то забыв, вернулся домой, посиди на стуле и обязательно посмотри в зеркало.

Отправляясь в дальнюю дорогу, в тот день не купайся. Иначе – беда.

Если двое зевают одновременно, то им вместе вино пить.

Боишься щекотки – значит, ревнивый.

Но далеко не все приметы можно объяснить с позиций разума. Например, разбитое зеркало. Эта примета считается самой страшной, поскольку предвещает смерть, разлуку. Многим из вас известна эстрадная дива Любаша. В ее доме упало и разбилось зеркало. Через несколько дней она разошлась с мужем. Некоторые ученые считают, что зеркало имеет память. Более того, оно аккумулирует в себе энергию тех людей, которые с ним контактировали. Ученые считают, что зеркала представляют собой многослойные структуры, между которыми могут запускаться фотоны, содержащие информацию, которые находятся там как бы в ловушках; они начинают пульсировать между слоями, и тем самым сохранять в себе информацию. Вот почему, когда в доме покойник, зеркала занавешиваются черными покрывалами. Мертвый не должен тревожить живых, у него теперь своя дорога. Вообще с зеркалами связаны удивительные истории.

Однажды пришел человек, у которого в армии погиб сын. Он сел перед зеркалом и... увидел сына, а вскоре – давно умершего брата. Брат успокоил: я присмотрю здесь за племянником.

Случается, из зазеркалья поступает информация, выдумать которую невозможно.

Пришла женщина, мать которой умерла, когда она была в командировке. Как ей сообщить об этом отцу, неизвестно где живущему после развода? Мать, появившись в зеркале перед дочерью, назвала адрес бывшего супруга. Вскоре женщина разыскала отца.

Виктор Ветвин, петербургский психоневролог, пишет: "Я повидал много смертей, когда дежурил в хосписе. В процессе умирания человека наступает минута просветления, ясности, когда он перестает бояться и страдать. Обычно это случается перед последним вздохом. Впечатление, что в это мгновение умирающий получает точное знание: смерть – не конец".

Ветвин признается, что свой метод зеркальной терапии позаимствовал у знаменитого американского коллеги Раймонда Моуди, доказавшего реальность жизни после смерти. Суть метода Ветвина: пустой зал. Мягкое кресло перед широким, во всю стену, зеркалом. Гаснет яркий свет, который заменяет тусклый огонек 15-ваттной лампочки. Пациент один со своими печалями перед зеркалом. Обычно через несколько минут в зеркале появляется образ, к которому стремится душа пациента.

Виталий Правдивцев, кандидат технических наук, автор книги "Эти загадочные зеркала", пишет: "Экспериментируя с зеркальными установками различных конструкций, ученым удалось выяснить: зеркала способны вводить человека в так называемые измененные состояния сознания. У него на время открываются сверхспособности... Уже сегодня эксперименты подтвердили возможность использования зеркал для телепатического взаимодействия, получения информации из прошлого и даже будущего.

Необъяснимым образом зеркала способны изменять характер и скорость физиологических процессов. Для медицины открываются перспективы ускоренной регенерации тканей, восстановления утраченных функций и даже омоложения. Есть интересные результаты применения зеркал и в лечении психических заболеваний".

Спортсмены-тяжеловесы хлопают по ушам друг друга перед выходом на помост. Для чего? Чтобы "не лопухнуться" перед весом. Они ни в коем случае не перешагивают через штангу. Перешагнул – вес не будет взят. Почти все атлеты надевают обувь с правой ноги. Почему? На удачу. Поскольку "правое" всегда в народном представлении означает доброе, хорошее, удачное.

Со студенческой скамьи художники знают: если картина упала на пол, значит, будет выгодно продана. Упавшая картина по поверью означает, что холст изъявляет свою волю, сам начинает бежать из родного дома к новому хозяину.

У артистов тоже много профессиональных примет, которые они неизменно соблюдают. Например, добрым знаком считается найти на сцене гвоздь, который затем следует положить в карман. Найденный на сцене гвоздь для артиста означает, что и его роль будет гвоздевой, забойной, острой и обязательно будет с восторгом встречена зрителем. Есть еще одна примета: если текст с ролью упал на пол, то на него нужно сесть, иначе постановка провалится. И это неудивительно, ибо с древних времен зад считался мощным оберегом от всяких бед и напастей.

Плохой приметой считается играть на сцене покойника и ложиться в гроб. Наталья Варлей играла в картине "Вий" роль, по которой она должна была лежать в гробу. После премьеры фильма у актрисы наступила черная полоса в жизни.

Герой Анатолия Папанова в фильме "Холодное лето 53-го" погибает. Актер умирает вскоре после съемок. Его последние слова в фильме: "Как хочется пожить по-человечески".

Известно, что Елена Майорова играла роковые образы в кино. Близкие актрисы вспоминают, что Елена постоянно заигрывала со смертью. Она даже несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством. Однажды ее сняли с подоконника высотного здания, а в другой раз чудом удержали от прыжка под колеса поезда. Друзья говорили, что в реальной смерти актрисы виноваты роли, которые заканчивались уходом ее героинь из жизни. Маска смерти настолько приросла к ее лицу, что однажды жизнь актрисы закончилась трагедией. 23 августа 1997 года она покончила с собой самосожжением.

Играть покойников не стоит ни при каких обстоятельствах. В московском Театре сатиры шел спектакль "Самоубийца". На сцену вынесли настоящий гроб. И сразу же в одно лето, с интервалом в несколько дней, ушли из жизни сначала Папанов, затем Миронов. Несмотря на неоднократные замечания друзей театра, спектакль продолжался. Главный режиссер театра Плучек не слушал никого. Ему рекомендовали переделать сцену со смертью. Ноль внимания. Роковые последствия не заставили себя ждать. Уходит из жизни еще один актер – Роман Ткачук. Но спектакль продолжается. Режиссер представляет вакантную роль другому молодому актеру. Актер в 40 лет оставляет этот мир. Спектакль продолжается. Вскоре умирает и сам режиссер.

Герой Петруха из кинофильма "Белое солнце пустыни" по сюжету погибает от удара штыком в грудь. Вскоре после съемок игравший его артист получает удар бутылкой в голову. Рана могла оказаться смертельной. Но актер выжил чудом.

Подобного чуда не произошло с другим главным героем этой киноленты, роль которого гениально сыграл артист Павел Луспекаев. По сюжету фильма он погибает. Через некоторое время артист действительно умирает.

Можно привести еще ряд подобных поразительных примеров. Но я думаю, что и этих вполне достаточно. Во всяком случае, можно уверенностью предположить, что там, наверху, не любят, когда здесь, внизу, люди заигрывают со смертью.

Пилоты никогда не фотографируются и не дают интервью перед рейсом, не говорят слово "последний". Новички после первого полета дарят командиру звена по пачке сигарет, на которой пишут дату вылета и позывной. Осмотр самолета перед вылетом проводят слева направо, обходя машину по часовой стрелке. Завершается обход самолета своеобразным ритуалом: пилот дважды пинает колесо ногой. Ни один летчик ни при каких обстоятельствах не произнесет числительное "пятьдесят". Для человека, далекого от авиации, это может показать глупостью. Но все имеет свое объяснение. Никто из летчиков не говорит "пятьдесят четвертый", "пятьдесят седьмой", но только "полсотни четвертый", "полсотни седьмой". Почему? Потому что в эфире на фоне шума моторов или грозы вместо "пятьдесят" можно услышать "шестьдесят".

Космонавты также суеверны. Перед полетом в космос все космонавты расписываются на двери, а вечером смотрят "Белое солнце пустыни". Как камертон для музыканта дает настрой, так и этот фильм дает космонавтам уверенность в успешности полета.

Генеральный конструктор Сергей Королев был очень суеверным. Он не терпел на космодроме представительниц слабого пола. Суеверия Королева становились законом для всех. Например, он отменил старты ракет по понедельникам. Все знали, что старт в понедельник – плохая примета. В понедельник 10 октября 1960 года взорвалась ракета-носитель "Молния 8К-7.8". Ракета должна была вывести на траекторию полета к Марсу советскую автоматическую межпланетную станцию "1М". Эта была первая попытка пуска летательного аппарата на Красную планету. Но во время выхода на орбиту отключилась двигательная установка третьей ступени, что стало причиной аварии.

11 декабря 1961 года, тоже в понедельник, на 407-й секунде погиб спутник "Зенит-2". Ракета-носитель должна была вывести на околоземную орбиту первый советский спутник-фоторазведчик. Но сработала система аварийного подрыва, которая и уничтожила ракету и спутник.

У Королева была странная привычка: он всегда носил две монеты по одной копейке на удачу. Однажды, когда он ушел на простейшую операцию по удалению аппендицита, у него этих двух копеек не оказалось. Операция была рядовой, практикующий хирург справился бы за полчаса. Но Королева должен был оперировать не простой врач, но только профессор. И профессор был вызван. Позже выяснилось, что "светило" уже более десяти лет не оперировал. Королев умер на операционном столе в результате простой врачебной ошибки.

Тимур Севериков – легендарный генерал-летчик. Совершил свыше двухсот вылетов на истребителе. Он первым в России произвел посадку самолета на палубу военного корабля. Однажды молния ударила в золотой крест на куполе храма. Друзья предупредили его – не лети в этот день, иначе беда. Генерал не внял добрым советам. Итог – разбился насмерть.

В кругах, близких к авиации, бродит еще одна легенда. 27 марта 1968 года Юрий Гагарин выполнял плановый тренировочный полет. Этот полет стал для космонавта последним. В небе над Владимирской областью его самолет сорвало в штопор и машина врезалась в землю. Позднее летчики рассказывали – сработала дурная примета: нельзя возвращаться назад за своими вещами. А в тот день Гагарин вернулся за забытым пропуском.

Подводная лодка "Курск" уходит под воду. Когда "Курск" спускали со стапелей, командир должен был разбить о борт бутылку шампанского. Для того, чтобы снизить шум при движении судна, сделать его практически невидимым и неслышимым для локаторов противника, корпус такой лодки обшивают специальным резиновым покрытием, одновременно мягким и упругим. Поэтому капитан метил бутылкой в винты. Но бутылка разбилась только со второго раза. Ничего хорошего это не сулило. "Курск" изначально был обречен на гибель.

На подлодке "Курск", как говорят специалисты, происходили довольно странные, мистические события. Один из матросов, увидев спящего капитана, шутки ради вырезал из бумаги крылья и поставил их за спиной спящего. Эта шутка оказалась пророческой: место капитана оказалось не в капитанской рубке, а в раю. В момент катастрофы в доме подводника, ранее служившего на "Курске", вышли из строя настенные часы те самые, которые когда-то были с ним на корабле.

Еще один случай. Мать одного из погибших матросов рассказывала, что в день гибели "Курска" в ее доме со стены сорвалась и разбилась вдребезги икона Курской Божьей матери. Иначе как знамением, это не назовешь.

Уважаемые господа! Разрешите на этом закончить свое выступление и пожелать каждому из вас прожить столько лет, сколько единиц у каждого здорового человека составляет верхнее давление.

Но наш рассказ был бы не завершен, если бы мы не поставили в его финале один эпизод. А эпизод, скажу я вам, достаточно поучительный.

Все дело в том, что спустя несколько дней после выступления Изи Перельмана, в доме неугомонного Фимы Фраермана, ну, того, который постоянно штурмовал своими подметными пасквилями немецкую администрацию города Потсдама, произошло одно событие. Вечером, за ужином, блуждая по потолку сытым взглядом, он вдруг крикнул гневно:

– Жена, послушай меня! Ты знаешь, какую ахинею нес в общине твой ненаглядный Изя? Послушать его, так все в мире происходит по велению какой-то дьявольской силы. Нет, я такой бредятины ему не прощу и завтра же направлю письмо в Центральный Совет евреев и бургомистру нашего города. Пусть они разберутся с этим новоявленным Нострадамусом.

– Опять у тебя кнопка в попке, – бросила жена, качая головой. – Мог бы и не ходить на лекцию. Ведь ты же заранее знал тему выступления.

– Да, знал. Но я думал, что он подведет под свой рассказ некую материалистическую платформу.

– Ах, Фима, Фима. Запомни, ein Kluger versteht von einem Wort zwei.

– Я не понял, что ты там прошамкала?

– Я сказала, что умный понимает под одним словом два.

– Вот я ему завтра и покажу свое слово. Ишь, вумный нашелся. Как говорят немцы, Ein Knauel hat auch ein Ende – у любого клубка тоже есть конец.

– Милый, давай не будем говорить о конце. Иди лучше спать. И оставь ты свое занятие портить людям их настроение. Запомни, что все это добром не кончится.

– Что ты сказала, старая ведьма? – прохрипел Фима, срываясь с места. Но ответа он не услышал, так как жена захлопнула входную дверь перед его носом и торопливо вышла на улицу.

Фима рявкнул про себя что-то гневное, разделся, улегся в постель и забурчал какие-то полувнятные слова. Среди них можно было разобрать такие, как "зеркало", "смерть", "черт". Только под утро сон обрушился на него, смяв под себя все его вечерние заботы.

И приснилось ему, будто на остроконечной крыше городского морга, под сенью золотых листьев кленов и вязов, сиди черт в златотканом одеянии и внятно, четко, как диктор Всесоюзного радио, говорит ему:

– Слушай, Фраерман! Внизу у твоего подъезда стоит старинное зеркало 18 века. Немцы поставили его на выброс. Ведь ты хотел поиметь такую вещь. Вот иди и возьми ее!

Вскочил Фраерман, натянул на себя кальсоны, привезенные еще из России, и в одних тапочках на босу ногу вылетел стрелой во двор. Глядь, а там и взаправду стоит огромное венецианское зеркало, обрамленное красным деревом в узорах. Загорелись глаза у Фраермана недобрым светом, подскочил он к этому чуду-юду, взвалил его себе на живот и мелким шагом, пыхтя от натуги, поволок его к себе в дом. Ноги подкашиваются, руки деревенеют, пот заливает лицо, а он, знай, тянет и тянет. Не ведал Фима, что немцы переезжали на другую квартиру и с вечера вынесли зеркало во двор, чтобы с утра вывезти его на машине. Фактически он совершал разбой под покровом ночи, совершал нагло и беззастенчиво. На последнем издыхании поднял он прямо на второй этаж, открыл дверь и вступил на порог. Именно в этот момент верхний край обрамления зеркала зацепился за дверной косяк. Фраерману надо было бы сделать всего лишь два небольших шажка в сторону, наклонить ношу, но куда там. Рванул он зеркало что есть мочи, а оно, не выдержав удар о косяк, тут же разбилось на куски. И что удивительно, ни один осколок не поранил Фраермана. Но он уже не мог этого видеть, так как одновременно, в ту же самую секунду, его сердце не выдержало и остановилось. Смерть была мгновенной. Последнее, что успел заметить его затухающий взор, был черный, хохочущий черт на крыше морга.

В дверях спальни застыла жена Фраермана Циля Лейбовна, бывшая в прошлой жизни председателем областного общества "Знание". Она стояла с широко раскрытыми от ужаса глазами, осеняя себя крестным знаменьем.

– Сплюнь три раза через левое плечо, – прошептала она внучке. – И принеси совок с веником!.

И. Клейнер. 2010

Библиотека » На сквозняке эпох. Рассказы




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?