Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фотоальбом | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Ленен Л.

Луи Ленен (1593-1648) - один из братьев Ленен французских живописцев, работавших в XVII веке, когда искусство их страны было в основном придворным. Но братья Ленен не расписывали церквей и дворцов, их произведения не претендовали на парадную величавость и торжественность. Лнтуаи, Луи и Матье Ленен вошли в историю французского изобразительного искусства как родоначальники крестьянского жанра. Семьи Ленен жила в провинциальном городке Лапо. Отец был королевским сержантом при судебной камере. Первым учителем братьев Ленен считают иностранца, возможно фламандского живописца, жившего в Лане. В 1629 году старший брат Антуан вступил в корпорацию сенжерменских живописцев в Париже и стал во главе общей с братьями мастерской.

Вероятно, Ленены никогда не порывали своих связей с родным Ланом, хотя и жили в столице. Полудеревенская, полугородская среда зажиточных крестьян прочно входит в их произведения, составляя как сюжетную основу, так и постоянно обновляющийся источник образного содержания. Известность братьев Ленен росла, в Париже у них составился определенный круг заказчиков, и в 1648 году они были приняты в Королевскую Академию живописи и скульптуры.

Лун Ленен был наиболее талантливым из трех братьев. Начальные уроки живописи он получил у брата Лнтуана, и его первые самостоятельные работы трудно выделить из множества совместно написанных ими картин.

В 1630-х годах Луи Ленен, но всей вероятности, побывал в Италии и испытал воздействие произведений Караваджо и его последователей. Вернувшись с запасом ярких, свежих впечатлений, он в дальнейших своих произведениях жанрового характера сознательно обращается к монументализации образов, стремясь придать им некий синтетически обобщающий характер. Сюжетам самым простым и непритязательным он придает особую значительность, торжественность самим характером пластического воплощения. "Возвращение с сенокоса" (1641), "Трапеза крестьян" (1642), "Остановка всадника", "Посещение бабушки" (1642), "Кузница" (1640-е гг.), "Семья молочницы" лучшие полотна Ленена. Примечательна в них продуманность композиции, построенной на контрасте между легким воздушным фоном и ощутимой материальностью первоплановых фигур, четкое, почти геометрически правильное расположение масс, их уравновешенность. Колористическая гамма несколько скупа, но очень благородна в сочетании серых, белых, коричневых тонов с ударами розово-красного, желтого, синего, зеленого цветов. Точный рисунок, национальный типаж лиц, какое-то эпическое спокойствие общей эмоциональной атмосферы картин составляют основные особенности творческой манеры Луи Ленена. Образам крестьян в его картинах одинаково чужды и грубость и слащавая идеализация. Это серьезные люди труженики с честными открытыми лицами и уверенной неторопливостью в движении. Их манеры полны достоинства, в облике угадывается сознание собственной силы. Такая трактовка образов простолюдинов была смелой и новаторской но тем временам. Не приукрашивая сентиментально облик и быт крестьян, художник подчеркивает их благородство, человечность. Портреты кисти Луи Ленена "Портрет маркизы Фарбен Янсон", "Портрет мальчика" просты и бесхитростны. Религиозные композиции, а их тоже случалось писать художнику, носят ярко выраженный жанровый характер. Немногочисленные пейзажи отличаются верностью наблюдения, некоторой интимностью восприятия природы и необычайным мастерством передачи серебристого прозрачного воздуха.

Во второй половине XVII пека, в период усиления абсолютизма, демократическое к своей основе искусство Ленена оказалось глубоко чуждым господствующим художественным вкусам французского общества. Луи Ленен был надолго забыт, и только с середины XIX века началось и изучение и коллекцтонирование его произведений.

М.А.Ocтpoвский




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?