Художник Илья Клейнер
О художнике | Работы | Фотоальбом | Отзывы | Библиотека | Обратная связь

Государственный Русский музей

19 марта 1898 года в бывшем Михайловском дворце, построенном по проекту известного архитектора К. И. Росси в 1819 1825 годах, был открыт для публичного обозрения музей изящных искусств имени императора Александра III, ныне прекрасно известный всем любителям искусства в нашей стране Государственный Русский музей. Мысль о создании музея национального искусства давно волновала не только художников, но и людей, широко заинтересованных в судьбах русской культуры. Еще в 1820-х годах писатель П. Свиньин собрал коллекцию произведений отечественных мастеров, которую он наименовал "Русский Музеум" (правда, в 1830-е годы она была распродана). О создании музея национального искусства мечтал крупнейший русский живописец Л. Иванов и другие художники. В Москве в последние десятилетия XIX века эту роль фактически уже играла Третьяковская галерея. Но в Петербурге, столичном городе, такого музея все еще не было. Царская администрация не очень-то охотно расходовала финансовые средства на нужды культуры. Только в 1895 году был учрежден Русский музей.

Русский музей был основан как музей не только художественный, но и культурно-исторический. В нем было три отдела: художественный, этнографический и историко-бытовой. После Октябрьской революции этнографический отдел вырос в особый замечательный музей этнографии народов СССР, а большинство экспонатов прежнего историко-бытового отдела со временем было передано в отдел истории русской культуры Эрмитажа. Художественное собрание Русского музея формировалось из разных источников. Часть произведений поступила из Эрмитажа и фондов музея Академии художеств, часть из Аничкова и Царскосельского Александровского дворцов. Ряд работ был получен от коллекционеров и собирателей. В частности, в музей поступила великолепная коллекция древнерусского искусства Н. П. Лихачева. Перед самой революцией было построено второе здание музея, выходящее фасадом на канал Грибоедова.

Государственный Русский музей стал центром пропаганды искусства, развернулась углубленная научно-исследовательская работа по истории русской художественной культуры. Музей стал организовывать различные научные экспедиции, устраивать передвижные выставки, вести лекционную работу. Эти принципы лежат и в основе нынешней деятельности музея. Государственный Русский музей за последние годы реставрировал прекрасные памятники древнерусской культуры. Заметно расширилась коллекция живописи и графики мастеров первых десятилетий нашего века м послереволюционного времени. Здесь можно получить широкое многостороннее представление о поисках той эпохи. Музей не ограничивается собиранием произведений художников, связанных с Ленинградом, но приобретает и работы художников московской школы и других художественных центров. В экспозицию Государственного Русского музея постоянно включаются и лучшие произведения с наших сегодняшних выставок. Неизмеримо расширился масштаб пропагандистской деятельности музея. Крупными событиями в нашей художественной жизни стали многие из выставок, подготовленных музеем. Широчайший отклик имели выставки древнерусского искусства, русского натюрморта, русской гравюры начала нашего века, Петроградских окон РОСТа, персональные выставки К. Петрова-Водкина, К. Сомова и других мастеров. В Государственном Русском музее устраиваются интереснейшие научные искусствоведческие конференции по проблемам истории русского изобразительного искусства.

М.А.Ocтpoвский




Выставка работ
Портрет
Декор-стиль
Пейзаж
Кабо-Верде
Натюрморт
Мозаика
Жанровые
Тема любви
Love-art
Религия
Соц-арт
Различные жанры
Памяти Маркиша
Холокост
Книги
Улыбка заката
На сквозняке эпох
Поэмы, рассказы
Кто ты, Джуна?